Хотите получать трафик не только с контекстной рекламы, но и из поисковой выдачи?
Для этого вам нужно проработать ваш сайт не только для людей, но и для поисковых алгоритмов.
- Написать тексты под ключевые запросы, а не только для повышения конверсии.
- Улучшить юзабилити. Это повлияет на поведенческие факторы
- Добавить элементы и блоки, которые относятся к коммерческим факторам
- Провести техническую оптимизацию и исправить связанные с ней ошибки.
В этой статье мы поговорим про 301 редирект.
Эта тема относится к четвертому пункту из списка работ (остальные будем постепенно разбирать в следующих выпусках).
Вы узнаете:
- Что это такое
- Как его использовать на вашем сайте
Поехали.
* * *
Что такое 301 редирект.
С технической точки зрения его можно определить так:
Это указание для браузера автоматически перенаправлять пользователя с адреса или URL на другой.
Например.
У вас есть 2 страницы:
- site.ru/page1
- site.ru/page2
С помощью 301 редиректа вы можете настроить так, что при заходе на site.ru/page1 человек переадресовывался на site.ru/page2.
Причем в отличие от использования скриптов - это будет для него незаметно.
Давайте посмотрим как такую механику можно применять для SEO.
Применение 301 редиректа.
Поисковые роботы, как и браузеры, умеют определять переадресации с использованием 301 редиректа.
Давайте посмотрим типовые ситуации, в которых его использование просто не заменимо. Так как все остальные способы их решить либо слишком сложные, либо неприменимые на практике.
* * *
1. Редирект с www и без.
Возможно для кого-то будет открытием, но с точки зрения поисковых систем website.ru и www.website.ru - это два разных сайта.
Для избежания дублей и риска потерять позиции для Яндекса и Google один из них должен быть указан как главный. А с другого быть настроен на него редирект.
Например, при заходе на www.website.ru пользователь должен быть переадресован на website.ru.
Напомню что при продвижении в поиске дублирование контент - это ошибка. Ведущая к понижению в поисковой выдачи. Напротив, уникальность страниц как в рамках сайта, так и всего интернета, дает больше шансов получить высокие позиции.
* * *
2. Http и Https.
Переход на защищенный протокол сейчас - обязательная задача для технической оптимизации. Особенно для сайтов, которые создавались когда его еще не было.
Его нужно делать правильно. Недостаточно просто установить сертификат. Необходимо настроить и редирект.
Для этого прописать для всего домена перенаправление с http://site.ru на https://site.ru.
При обходе вашего сайта поисковые роботы переиндексируют его страницы и изменят в своей базе адреса его страниц.
Если этого не сделать, одна часть из них будет доступна по старому протоколу, в другая по новому.
Это приведет к тому, что посетитель получит сообщение о том, что сайт небезопасен.
И просто уйдет с него, опасаясь риска кражи личных данных или угрозы своему компьютеру.
* * *
3. Изменение путей к страницам.
Любой сайт - это живая система.
За годы жизни он может переживать разные обновления или изменения:
- Смену системы управления (например, вы решили переехать с Wordpress на Bitrix)
- Пересмотр структуры (когда вы переделываете каталог или категории товаров)
Все это может привести к тому, что новые страницы будут размещаться уже по другим адресам. А старые пути выдавать 404 ошибку (страница не доступна или удалена).
Подобное плохо с двух сторон:
1. Ухудшение юзабилити.
Пользователи не любят, когда переходят по ссылке и видят сообщение, что страница не существует.
2. Выпадание из поисковой выдачи.
Когда роботы обнаруживают, что по определенному адресу статус 404 ошибки. Они удаляют ее из базы. Это логично. Зачем в поиске показывать подобное?
При этом они заново обходят ваш сайт и добавляют новые страницы как только что созданные. Тем самым лишая исторического веса и значимости их предыдущие варианты.
В результате вам вновь приходится наращивать позиции, начиная практически с нуля. Хотя до этого вы могли быть в ТОП по многим запросам.
Главный принцип бесшовных изменений с точки зрения мест в поисковой выдаче и трафика - это перед любыми обновлениями подготовить 301 редиректы. И явно указать поисковым системам куда именно переместилась определенная страница на вашем сайте.
* * *
4. Ситуационные редиректы.
Например, у вас есть 2 статьи, которые касаются одной темы.
Вы писали их в разное время и хотите объединить в одну большую. Более качественную и объемную.
Для избежания конкуренции в поисковой выдаче с самим собой, вы можете для одной из них указать 301 редирект на другую. А ее в свою очередь дополнить новым контентом.
Или у вас возникла ситуация, когда с продаж ушел продукт. Ему на смену пришел другой.
При этом вы не хотите терять трафик, так как предыдущая версия на хороших позициях. Но в то же время понимаете, что смысла вести людей на него особо нет.
Решением может быть настройка 301 редиректа..
Так вы убиваете сразу двух зайцев:
- Новый товар появляется в поиске вместо старого с минимальными потерями позиций в поиске и посетителей
- Люди попадают сразу на него, получая возможность заказать. До этого они видели надпись “товар недоступен” или “нет в наличии”
* * *
SEO продвижение состоит из множества небольших, но важных работ. Которые в совокупности определяют кто будет вверху, а кто на дне поисковой выдачи.
Сегодня мы с вами разобрались что такое 301 редирект и увидели в каких ситуациях он применяется.
Несмотря на простоту его использование критически важно для поисковой оптимизации.
Если этого не делать - вы можете похоронить даже самый ТОПовый сайт и растерять все наработанные позиции.
Хотите больше узнавать о секретах и тонкостях интернет-маркетинга?
Подписывайтесь чтобы не пропустить:
https://zen.yandex.ru/id/5b85138ba459c800a931083b