Вот реальная история.
Наш клиент — кулинарная студия. Миссия компании — раскрытие кулинарных способностей и талантов в каждом желающем. С этой целью студия проводит обучающие курсы и мероприятия, которые отличаются по формату и масштабу. Это и индивидуальные мастер-классы, и веселые корпоративы, и творческие праздники по случаю дня рождения или другого важного события.
Клиент обратился в “Факториум” с просьбой помочь ему в организации работы студии. Его беспокоили две проблемы :
- Он не мог отследить, сколько денег поступит в компанию до конца недели, месяца или квартала. Так происходило потому, что оплата услуг студии складывалась из двух частей: предоплата и постоплата. Так как часть денег могла поступить по безналичному расчету, а часть — наличными, свести всё воедино было невозможно.
- В студии могли возникать накладки в расписании. Дело в том, что файл, где менеджеры бронировали время мастер-классов находился в свободном доступе на Google диске. Соответственно, разные менеджеры одновременно могли случайно забронировать одно и то же время для разных людей или компаний.
Проанализировав деятельность кулинарной студии, мы обнаружили еще несколько важных моментов :
- У студии была огромная клиентская база. Каждый, кто хотя бы раз участвовал в мастер-классе или обучающем курсе, бережно хранился в этой базе данных. Логично было бы использовать эти данные для повторных продаж уже лояльным к студии клиентам. Но с этой информацией никто не работал, данные хранились просто так.
- Клиент не вел статистику, какие его продукты пользовались популярностью у людей и приносили ему наибольшую прибыль. Была большая вероятность того, что ребята распыляются на те услуги, которые для них менее интересны экономически.
Что мы сделали :
- Внедрили Битрикс24, собрав туда всю имеющуюся у студии клиентскую базу. Настроили воронку продаж, подключили к Битрикс24 телефонию, Инстаграм и Whatsapp. Это позволило консолидировать все входящие заявки в одном месте — в Битрикс24.
- Настроили систему бронирования мероприятий таким образом, чтобы полностью исключить возможные накладки в расписании. Теперь менеджеры бронируют не только время мастер-класса, но и нужный зал и конкретного повара.
- Создали нетиповой отчет, который позволяет руководителю видеть, сколько авансов уже поступило в компанию и сколько денег еще должно прийти до конца периода.
- Научили сотрудников сегментировать своих клиентов и создавать персонализированные рассылки для точечного взаимодействия с ними. Например, незадолго до дня рождения клиент получает письмо с предложением отметить свой личный праздник в кулинарной студии с приятным бонусом или скидкой.
Итог:
Произведенные настройки позволили кулинарной студии существенно увеличить количество повторных продаж. Также ребята пересмотрели свою матрицу продуктов: убрали из ассортимента неприбыльные, но энергозатратные услуги, сфокусировались на тех, которые приносят компании максимальную прибыль. Всё это привело к росту прибыли в несколько раз. И позволило компании увеличить свой штат и вывести бизнес на новый уровень.
Подписывайтесь на Telegram
Заказывайте разработку стратегии автоматизации
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%
Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум
Больше о возможностях Битрикс24