Когда думаешь о Советском Союзе, классические автомобили, возможно, не первое, что приходит на ум. Но в СССР за эти годы было выпущено немало запоминающихся машин. Во времена коммунистической России инженеры были на пределе возможностей конкурировать с западными производителями. Они производили разные моторы, и вот пятерка лучших.
ГАЗ М-21 Волга
M21 Volga была создана, чтобы конкурировать с Ford Mainline и другими роскошными западными автомобилями. Разработанная в 1950-х годах, «Волга» отличалась откидывающимся передним сиденьем, прикуривателем, обогревателем, трехволновым радиоприемником и двигателем V8. Внешний вид имел гладкий вид, что сделало его популярным среди полицейских и таксистов. Автомобиль был продан по всему миру, всего было выпущено 639 478 автомобилей.
ЗИЛ-114
К концу 1960-х годов лимузин ЗИЛ-111 стал устаревать, что вынудило коммунистических лидеров передвигаться в лимузинах американского производства. В строй поступила обновленная версия, получившая название ЗИЛ-114. Он был оснащен мощным 7-литровым двигателем V8, который позволял автомобилю развивать максимальную скорость 120 миль в час. Это была первая советская машина с дисковыми тормозами на четыре колеса. ЗИЛ стал настолько популярным в России, что Владимир Путин построил свою собственную модель.
Лада Рива
Пожалуй, самый успешный советский автомобиль, Lada Riva - третья по продажам автомобильная платформа после VW Beetle и Ford Model T. Она была произведена серийно в 1980 году и на протяжении многих лет оснащалась различными двигателями. Он хорошо зарекомендовал себя на британском рынке: 1300GL был представлен в 1983 году. Autocar отметила низкую цену в 3158 фунтов стерлингов, улучшенные ходовые качества и «впечатляющий список стандартного оборудования». Он продолжал хорошо продаваться в начале 1990-х годов.
Татра 603
Tatra 603 можно считать одним из самых редких советских автомобилей в мире. Автомобиль был разработан в 1953 году после того, как коммунистическое правительство приказало Tatra создать роскошный автомобиль. Его характерный дизайн отличался причудливыми фарами, которые делали его похожим на НЛО. Передние сиденья можно было сложить в кровать, а на задних сиденьях было много места. Он поставлялся с 3,5-литровым восьмицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением.
ЗИЛ-112 Спорт
В 1961 году был построен ЗИЛ-112 Спорт для участия в различных гонках. Были созданы два, первый из которых был оснащен 6,0-литровым двигателем V8, а второй - 7,0-литровым V8 мощностью 270 л.с. В зависимости от двигателя автомобиль мог развивать максимальную скорость 260-270 км / ч.