Найти тему

Почему Ванны такие маленькие? Ответ гораздо сложнее, чем Вы можете себе представить.

Сцена знакома большинству людей: Вы лежите в ванне, полной воды и пузырьков. Вода горячая, и вы готовы расслабиться. Но независимо от того, как вы себя позиционируете, вы оказываетесь перед мучительной дилеммой—либо ваши ноги торчат из воды, либо голова и плечи. Как бы ты ни исказился, часть тебя холодна.

Вот в чем проблема: ванны слишком маленькие. Но почему?

КУПАНИЕ В ВИКТОРИАНСКОМ СТИЛЕ

Чтобы полностью понять причину, по которой ванны не имеют удобных человеческих размеров, важно рассмотреть, как изменился мир, когда сантехника впервые появилась в наших домах. "Внутренняя сантехника появилась в Соединенных Штатах в конце 1880-х годов", - рассказывает Джереми Крессман, ветеран индустрии жилых и коммерческих ванн, который в настоящее время является вице-президентом по продажам и маркетингу BLANCO America. В конце 19—го века было трудно сделать большие ванны из-за связанных с этим расходов, хотя стоимость была не единственной вещью, определяющей типичный размер ванны. Люди тоже были немного меньше. А ванны, как правило, делались из чугуна, поэтому они были тяжелыми и трудными для перемещения. (Современные ванны часто изготавливаются из армированного волокнами пластика.)

По словам Крессмана, именно тогда, когда в начале 20-го века началось производственное строительство, “подход печенья” к жилью стандартизировал размер домашней ванны. Ванные комнаты были примерно 5 футов на 7 футов, а ванна—обычно размером 5 футов в длину и 32 дюйма в ширину—располагалась вдоль меньшей стены. Массовые размеры ванны всегда предполагали размер человека и исключали те, которые имели другую форму.

БУМ ВАННЫ

Элисон К. Хогленд, автор книги "Ванная комната: Социальная история чистоты и тела", говорит, что сразу после Второй мировой войны Крейн—крупный производитель ванн—сообщил, что 75 процентов их бизнеса было в 5-футовых ваннах, поскольку меньшие ванны дешевле и поэтому более привлекательны для арендодателей. Они также легче в обслуживании и требуют меньшего объема воды. Чтобы эта ситуация изменилась, “Архитекторам придется проектировать ванные комнаты разного размера, и тогда вам понадобится критическая масса спроса, чтобы снизить цену”,-говорит Хогленд. Вряд ли это произойдет в ближайшее время.

“Индустрия купания делает такую ванну, потому что они знают, что именно там находится объем”,—говорит Тим Ахерн, национальный менеджер по продажам BLANCO America, который более 30 лет возглавлял отдел продаж Jacuzzi Luxury Bath.

Однако, учитывая, как много еще изменилось со времен викторианской эпохи, удивительно, что ванны не последовали этому примеру. По словам отмеченного наградами архитектора Кристи Пирсон, автора книги "Архитектура купания", историк архитектуры Зигфрид Гидион высказал эту мысль еще в своей книге 1948 года "Механизация берет на себя командование". Пирсон считает, что даже сейчас наше отношение к купанию неразрывно связано с ханжеским возрастом, в котором эта практика вошла в дом. “Подразумевается, - говорит она Ментальной нитке, - что купание не доставляет удовольствия, и вы не должны быть там слишком долго. Вы должны иметь ванну, чтобы вымыть своих детей, но как только вы станете достаточно большими, вы должны принять душ.”

В онлайн-дискуссиях о недоуменной короткости ванн фигурируют теории о том, что люди рискуют утонуть, если ванны вырастут еще больше, ванны будут больше для детей, чем для взрослых, и ванны просто будут слишком тяжелыми, если они станут слишком большими. На самом деле, только вторая идея как бы удерживает воду—и даже здесь, возможно, ванны больше ассоциируются с детьми именно потому, что они слишком малы для многих взрослых, чтобы наслаждаться ими, а не наоборот.

ВОН С ВОДОЙ ИЗ ВАННЫ

Независимо от того, связано ли это с их неудобным размером или чистой эстетикой, многие люди—особенно Миллениалы—вообще отказываются от ванн. “Объем продаж ванн снижается на протяжении многих лет, и особенно это касается крупных покупателей, таких как застройщики многоквартирных домов или гостиничные бренды”,-говорит Крессман. Этот сдвиг, вероятно, имеет какое-то отношение к нашему меняющемуся темпу жизни. Между тем, Хогленд отмечает, что наш образ жизни, связанный с поездками на работу, делает быстрый ежедневный душ более эффективным, чем трудоемкая ванна. В викторианскую эпоху, когда купаться можно было только раз в неделю, было разумнее делать это медленно и расслабленно. Экологичность также стала проблемой, и многие люди предпочитают душевые кабины ваннам, чтобы сэкономить воду.

К сожалению, эта растущая культура душевых не будет стимулировать производство более длинных ванн. Чтобы это произошло, Пирсон выступает за радикальную переоценку ванны, выходящую за рамки ее физических размеров.

Когда мы принимаем меньше ванн и начинаем воспринимать саму ванну как слишком непрактичную, чтобы проводить в ней много времени, мы теряем связь с важным аспектом жизни. Ванна расслабляет так, как душ может только пожелать. “Это сосуд для мечтаний, для томления, для непродуктивного времени”, - говорит Пирсон. - Это сосуд для мечтаний. Сколько места это заслуживает, и как нас поощряют ценить или обесценивать его?"