Кажется, что никому не составит труда придумать множество игр с ребёнком, ведь мы их знаем огромное количество. Кроме воспитателей и аниматоров, а также отдельных родителей, не каждая мамочка сможет предложить своему ребёнку больше, чем собирание конструктора, кубиков, пазлов, игры на планшете или просмотра мультфильмов.
Иногда эти занятия дополняются подвижными забавами и играми, которые не всегда можно проводить в помещении или они ограничены количеством участников.
Некоторые мамочки просто начинают читать ребёнку или же рисовать ему, а не с ним (!), либо устанавливают косвенный контакт. Большинство из них предлагают только своё присутствие: «Ты поиграй, а я буду рядом».
Представьте, что Вы хотите играть с ребёнком, и это желание является необходимым. Оптимальным будет проявление творчества, изобретение игры. Пусть Ваш ребёнок будет соавтором замыслов, не навязывайте свой вариант, учитесь вести переговоры и слушать.
Во что же можно играть с ребёнком?
Играйте в то, что привлекательно для Вас обоих и соответствует принципу «здесь и сейчас».
Игра не должна быть типичной для данного возраста и пола (именно такие игры менее всего способствуют развитию детей, хотя зачастую являются особенно привлекательными).
Не сдерживайте себя, играя в пиратов с хрупкой дочкой или бумажными куклами с шестилетним сыном. Вероятно, Вы сами так никогда не играли и, наконец, получите возможность компенсировать отсутствие опыта в детстве.
Зачем нужно иметь идеи в запасе?
Если Вы иногда чувствуете себя не очень уверенно, проявляете нерешительность, то заранее подготовьте как можно больше замыслов и идей для игр с ребёнком, таким образом Вы предупредите возможность появления нетерпения, смущения и будете готовы преодолеть пассивность и несобранность.
Не используйте сразу свои заготовки. Не привязывайтесь к своим замыслам и не оказывайте давление на ребёнка, чтобы можно было их реализовать. Не проявляйте чувства гнева и обиды в случае отказа ребёнка.
Прекрасный способ установления контакта с ребёнком – вспомнить о таком же периоде собственного детства и предложить своё любимое занятие. Вспомните шутки, песенки, игры, смешные рисунки, которые нравились Вам в детстве – это будет отличным вспомогательным средством для Вас.
Предложения и идеи
Помните, что никогда не стоит отказываться от чего-то, пока этого не попробуешь. Результаты в этом случае могут быть самыми неожиданными. Отвергая идеи изначально, Вы следуете распространённым стереотипам мышления, препятствующим удовлетворению потребностей своего ребёнка.
Почему, например, нельзя предложить игру в пиратов девочке? Откажется ли сын от предложения что-либо вышить? Попробуйте спросить их самих, прежде чем отвергать эти идеи.
Например, мой сын в возрасте 6-8 лет не отказывался от предложения поиграть в бумажные куклы и вышить картинку.
Какими должны быть игры?
1. Они не должны занимать много времени и быть трудоёмкими, должны быть простыми в организации и проведении.
2. Не ориентируйтесь в игре на получение результатов в виде конкретных продуктов детской активности. Активность сама по себе важна, её качество, открытие чего-нибудь субъективно нового, сотрудничество, выражение эмоций, которые выступают и как способ снятия напряжения, и как метод проявления самого себя, что приводит к развитию самосознания.
3. Одним из критериев качества игры является ощущение комфорта её участников, а также желание повторить её снова.
Интересно, что уровень детского творчества, активности и экспрессии во время игры является отражением субъективного ощущения комфорта и желания ребёнка продолжать эту игру в следующий раз.
В следующей статье я поделюсь идеями различных игр, которые помогут Вам скрасить общение с ребёнком.
В какие игры Вы любите играть вместе со своим ребёнком? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.