Здравствуй читатель!
Во время одного из рейдов следователи натыкаются на компьютер со странным снафф-видео, где маньяк в балахоне режет девушку-подростка. Начиная распутывать дело, полицейские обнаруживают заброшенный коллектор, где лежат десятки изувеченных трупов подростков, которых никто никогда не разыскивал..
Сыщики, и без того жившие не очень-то счастливо, теперь должны не только разобраться с собственными травмами, но и найти убийцу
Нравственно прогнившая Москва, где ты если не наркоман, то депрессивный полицейский, озаряется неоном и сходит с ума под песни панк-группы кис-кис. Люди тут рождаются сразу с психологическими травмами — сублимируют они их, правда, по- разному
Худощавый Марк в исполнении Аристарха Венеса, например, в детстве пережил сексуальное насилие, затем подсел на наркотики, а теперь, чтобы бороться со внутренними демонами, ловит маньяков и в перерывах посещает групповую терапию, где произносит монологи о боге и жизни
Девушку Муху (Алёна Михайлова) насилует отчим , у копа Краснова (Вдовиченков) — дочь трудный подросток, а жена умирает от рака костного мозга
Следователь Кирилл (Владислав Абашин) – молчаливый коренастый следователь с какими-то психологическими расстройствами в прошлом (как мы видим из его коллекции книг), либо же просто он отвечает в группе за психологический подход к расследованию дел
«Водоворот» крайне удачно смотрится в качестве гротескного кэмпа. Это предельно стильный неонуар с противозаконным количеством неона, выселенного в спальные районы (за камерой — Владимир Башта , снимавший «Брестскую крепость» и «Географ глобус пропил»)
Над визуальной частью он поработал хорошо, при просмотре чувствуется стиль нео-нуара которым пропитан весь сериал
В «Водовороте» форма самым наглым образом подминает под себя содержание, однако временами приходится спотыкаться. Сценарист Андрей Стемпковский («Обратное движение») и режиссер Андрей Загидуллин («Квест») явно пытались пересадить на российскую почву копов из американского кино девяностых и нулевых — с их характерным пренебрежением к гражданским правам
Эта механическая транскрипция работает не очень ладно. Действия троицы героев служат горьким напоминанием о российских реалиях, что не слишком сочетается с общей необязательностью повествования
Тандем режиссёра и оператора прекрасно справляется с демонстрацией поистине дорогой, сочной картинки, выделяющей «Водоворот» из тематически схожих сериалов.
Загидуллин всячески разбавляет повествование монтажными приёмами – ускорения, перемотки, слоу-мо, искусственный переход в широкоугольный формат, да и классический монтаж тут не вызывает нареканий – вы только посмотрите, как безукоризненно смонтирован начальный эпизод спецоперации, словно сцена из «Убийцы» Вильнёва
Так или иначе, сериал сгодится для неторопливого, вдумчивого просмотра в выходные — с соответствующей смесью вины и удовлетворения на выходе. Шоу, откуда почти все время хочется вырезать Венеса на гифки на случай важных переговоров (он снова ругается по-английски!), язык не поворачивается назвать плохим. Умные люди придумали термин «гилти-плеже» — и это как раз тот случай.