Начало цикла рассказов тут.
Предыдущая часть здесь.
- Вы, как будущие режиссеры, обязаны ходить в театры и смотреть спектакли, - заявили нам наши преподавательницы на одном из первых занятий.
Нас такой расклад только порадовал. Тем более, что мы знали, что как студенты творческих учебных заведений, можем ходить и смотреть театральные спектакли бесплатно. Все с нетерпением ждали получения студенческих билетов.
Однако, получив заветные корочки, поняли, что театральные администраторы нас не жалуют. Кулёк, одним словом. Вот студентам ГИТИСА или ЩУКИ бесплатные входные билеты выдавались практически беспрекословно.
А нам приходилось унизительно стоять в очереди к окошку администратора и клянчить «входной». Не помогала даже бумага, выписанная директором училища. Мы – кулёк, а значит, мы никто.
Бесплатные входные давали в основном туда, где было мало зрителей и много пустых мест. А стало быть, беспрепятственно пускали смотреть только зрительский «невостреб», попасть на популярные спектакли было не реально.
Этой огорчительной новостью я поделилась с мамой во время очередного визита домой.
- Подумаешь, цацы какие! – подбодрила меня мама, - Да и плюйте на них! Нас, учащихся эстрадно-циркового училища тоже не всегда жаловали администраторы. Даже слушать не хотели, что мы учимся на отделении эстрады, клоунады и музыкальной эксцентрики и получаем, в первую очередь, актерскую профессию.
- И что же вы делали? – спросила я, - Плевали на них?
- Сейчас я тебе открою самый действенный и волшебный способ, - заговорщически подмигнула мне мама, - Он называется «Меня здесь нет!»
- Это как? – удивилась я.
- А так, что этим способом можно попасть куда угодно, - победоносно взглянула на меня мама, - Даже туда, где не дают «входные». Просто, спокойно, иди в толпе мимо билетерш и мысленно говори: «Меня здесь нет, меня здесь нет».
- А если поймают? – испуганно спросила я.
- Ну и завернут, подумаешь, - ответила мама, - Но зато есть шанс пройти!
Примчавшись в понедельник в общагу, я поделилась этим секретом со своими девчонками.
- Ха, а здорово, - сразу откликнулась Верка, - Надо попробовать.
- Я боюсь, - сказала вечный скептик Ирка.
В этот же вечер мы втроем помчались в Ленком. Там шла рок-опера «Юнона и Авось». Входные давали редко. Народ шёл на спектакль валом.
- Ну, что? Кто первый? – весело спросила Верка.
- Я боюсь! – прошептала Ирка.
- А пойду попробую, - ответила я.
Соблюдая мамину инструкцию, и твердя про себя «Меня здесь нет», я спокойно прошла мимо билетеров вместе с толпой. Я просто обалдела от того, как легко это у меня получилось, поэтому растерянно встала посередине фойе не зная, что делать.
Следом за мной таким же способом прошмыгнула Верка. За дверями у входа мы увидели только Иркины глаза, полные ужаса.
Прозвенел второй звонок.
- Слабачка, - махнула рукой Веерка, и повернулась ко мне - Пошли в гардероб, а то нас засекут.
Нам удалось найти свободные места на балконе. И хотя было не очень хорошо видно, мы получили массу впечатлений от этого чуда-спектакля. Делясь своими эмоциями взахлеб, мы дружно ввалились в нашу комнату в общаге. Было тихо. На столе горела настольная лампа.
Ирка молча лежала на своей кровати в полутемной спальной части. Мы с Веркой примолкли от неловкости. И буквально через секунду рванули к подруге. Сидя на кровати, все трое стали дружно рыдать от смеси счастья своей победы и обиды за Ирку. Немного успокоившись, оптимистичная Верка сказала:
- Ерунда! В следующий раз у тебя получится пройти!
- Нет, - тихо ответила Ирка, - я теперь боюсь еще сильнее. И даже пробовать не буду.
- Значит, потащим за руки, за ноги силой! – рассмеялись мы в ответ.
.......
Продолжение тут. Ваши лайки помогают каналу развиваться.
Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!
Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.