Найти тему

Были ли у Нила Армстронга и Базза Олдрина план или припасы, чтобы свести счеты с жизнью, если они застянут на Луне?

Первая посадка на Луну была очень опасным событием: до, во время или после этого исторического события было мало места для неисправностей, например, в следующем году, когда астронавты Аполлона-13 были спасены с трудом.

Сценаристы-призраки Никсона подготовили для президента две речи, в одной из которых сообщается печальная новость о потере команды. Что касается Армстронга и Олдрина, то не нужно носить с собой таблетки цианида. Все, что им нужно было сделать, когда их запас кислорода стал невозможным (в течение 2 дней), - это открыть клапан, чтобы встретить очень быструю (хотя и болезненную) смерть, подвергнув себя почти вакууму ультратонкой «атмосферы» Луны.

При этом летчики-испытатели - крутые парни, многие из них любят опасности. Лучшая книга, о которой я читал, - это «Правильный материал» Тома Вулфа . С наступлением эры авиации в начале прошлого века бесчисленное количество из них погибло в огне разбившегося самолета (не говоря уже о самом страшном случае). Что касается космо-космонавтов, кто помнит Комарова, Гриссома, Уайта и Чаффи или их опустошенных жен и детей?

Были и другие очень опасные исторические космические события. Вспомните первый полет еще не опробованного космического корабля «Колумбия» в апреле 1981 года. У Янга и Криппена были катапультируемые кресла, но никто не знал, смогут ли они даже очистить опаляющие струи главных двигателей и ускорителей, если им придется бросить свой корабль. Более того, менее чем через две минуты катапультирование на сверхзвуковых скоростях больше не было вариантом. Все, что они могли сделать, это сесть прямо перед тем, как выйти на орбиту еще через 8 минут.

В своем последнем злополучном полете экипажи Challenger и Columbia даже не имели катапультируемых кресел для экономии веса, потому что их космический корабль считался работоспособным с официально принятой частотой отказов 1 из 273 (фактическая цифра была неприемлемой 1 / 67,5). Неудивительно, что последние шаттлы отправили в музеи после катастрофы в Колумбии в 2002 году.

Да, они действительно были храбрыми людьми. За ними последовали не менее смелые и умелые женщины.