Найти тему

Сколько томатов и перцев сажать в теплицу, какие сорта выбрать

183 прочитали
Помидорная теплица, август 2020, вид слева
Помидорная теплица, август 2020, вид слева
Помидорная теплица, август 2020, вид справа
Помидорная теплица, август 2020, вид справа

Итак, у вас появилась дача. И решили - чего земле пустовать, буду-ка я выращивать овощи!! Сначала, разберем вариант когда теплица уже стоит.

Самый главный вопрос - сколько??? Поначалу я также мучалась, ища ответ. Сейчас, на пятом году выращивания твердо запомнила. В свои две 4хметровые карбонантные теплицы мне нужно 40-45 штук перца и 40-45 штук помидор.

В одной теплице у меня сидят только томаты, в другой огурцы и перцы. Потому что. Для помидор нужно постоянное проветривание, не допуская влажного жаркого воздуха, а вот огурцы и перцы сквозняк не любят.

Если у вас теплица одна, а хочется все и сразу, можно или повесить перегородку из пленки посередине и перцы-огурцы в дальней половине, томаты у входа. Или выращивать что-то в ОГ-открытом грунте. Чаще выселяют из закрытого огурцы. Сначала в парничок, с середины июля они растут вообще без пленки. Или перцы - также в парнике. Перцы, в отличие от томатов, легче закрыть пленкой.

У меня в каждой теплице три грядки. Две по бокам, у стенок и одна поУже посередине. Тропинки шириной - чтобы вставало обыкновенное десятилитровое оцинкованное ведро. Средняя грядка получается короче сантиметров на 50 - чтобы войти. Советую грядки сразу заделать. Досками, плитами. Обычно с теплицей в комплекте идет этот материал.

Теплица для перцев.

По бокам растут они , перчики, посередине - огурцы.

Перцы можно сажать кучнее, см 40-45-50 друг от друга. В прошлом году, я даже без колышек обошлась. Точнее, сразу после высадки их поставила, подвязала, потом, в июле они и не нужны уже были - перцы сами друг друга поддерживали. Такая скученность им не страшна.

Как я уже говорила, на мою к примеру 4хметровую теплицу, перцев нужно штук 40-45.

По сортам для перцев. Мне кажется ориентироваться нужно только на внешний вид. Красные, оранжевые, желтые, зеленые. И форму - кубическая или вытянутая. Они все вырастут. Кубические обычно толстостенные, для заморозки и в салаты свежие. Вытянутые - в закатку на зиму.

Посередине - огурцы. На семью из 3х человек достаточно штук 5-7 корней. Расстояние между огурцами в см 70-90. Их я сажаю только посередине. хватает и летом вдоволь поесть свежие и на зиму закатать.

Огуречик от 16 мая 2020
Огуречик от 16 мая 2020

Теплица для помидор.

Также три грядки. Я думаю, это наиболее рационально. Почему-то изначально при продаже и советуют и комплект идет для двух грядок. Но. Ширина теплицы три метра. Посередине проход 60-70см. Если две грядки - получаются они по больше метра каждая. Вы как будете ухаживать за растюшками у стенки? И не порыхлить и не полить толком.

В первый год я посадила к томатам баклажаны. Ну прыгала я с ними все лето, обихаживала по всякому. Урожай - штук пять с трех кустов. Решила, что уж лучше купить. Мне и надо то их... Летом на поесть (запекаю с помидорами, сыром и чесноком с майонезом), на зиму если в салаты - килограмма три на порцию.

То есть, у меня одни помидоры.

На боковых грядках в два ряда сажаю в шахматном. На средней грядке - в три. Высокорослые или индентерминантные.

Вот помидорам нужно чтобы гулял ветер. Расстояние между ними обычно см 60. Расстояние между растениями и на пакете с семенами пишут.

На четырех метрах помещается штук шесть. Средняя грядка короче, там штук 5+5+4. Итого 12+12+14 = 38. Это высокорослые-инденты. Между ними у прохода можно посадить невысокие-детерминантные, если будут саженцы.

По сортам. Выбирайте районированные, те которые для вашего региона. Если сами с рассадой не путаетесь, совет. Подождите май, а то и июнь. Ее, рассаду, начнут за копейки отдавать, а то и вовсе даром. "Только бы самим не выкидывать, жалко же". Правда по сортам выбор будет небольшой. Но, для начала огородничества, можно и любые)

При покупке семян или рассады, берите 8-10 сортов разного срока созревания (написано на пакетике или спросить у продавца рассады). В этом случае можно получить урожай при любых погодных условиях.

Для тех, кто на даче бывает только в выходные, отлично подойдут безуходные томаты в открытый грунт. Типа Монгольский карлик или Турецкий стелющийся.

Карлик я сажала в прошлом году. На вкус - средний, А вот с уходом совсем не заморачивалась. Ни пасынков там, ни подвязывать его не надо.

Монгольский карлик 2020
Монгольский карлик 2020
Монгольский карлик 2020
Монгольский карлик 2020

Рос в теплице, но больше я туда его сажать не буду. Уж очень много места занимает. И название полностью оправдывает - карлик, стелющийся. Одна зараза от него в теплице, где особо продувается. Его и правда лучше в ОГ.

Вот, пока как-то так. Есть вопросы - спрашивайте в комментариях. Давайте делиться опытом! Вместе - веселее.

Подписывайтесь, в этом году обещаю вести с полей обо всем что делаю.

Эта статья - "проба пера" Вот здесь на эту тему лучше написано.

А концепция канала такая