Найти тему

Подробная инструкция по оформлению посылки за границу через сайт Почты России

Я уже писала такую статью, но в тот период еще принимались и бумажные декларации. В этом году положение изменилось. С 1 марта отправить посылку можно только с заполненной на сайте Почты России декларацией.

Так что, я решила обновить информацию и написать новую, подробную инструкцию по оформлению посылки и заполнению декларации.

Итак, заходим на сайт Почты России https://www.pochta.ru//. Выбираем вкладку "отправить", жмем по ней и нам открывается список опций. Выбираете посылку (бандероль подходит только для бумажной корреспонденции).

Выбираем посылку
Выбираем посылку

Вам откроется страница с формой для заполнения пункта доставки и веса. Когда вы вводите вес, система сама определяет, к какой категории тарифа относится ваше отправление - мелкий пакет (до 2 кг., можно оплачивать марками без НДС) или посылка (от 2 кг., марками оплатить нельзя).

Вводите пункт назначения и вес. Выбираете тариф, который посредине - ускоренный. Это самый оптимальный по цене и времени доставки тариф
Вводите пункт назначения и вес. Выбираете тариф, который посредине - ускоренный. Это самый оптимальный по цене и времени доставки тариф

Тарифы на отправку мелкого пакета одинаковы для всех городов отправки и всех стран назначения. То есть, если ваша посылка до 2 кг., неважно откуда и куда вы ее отправляете, цены одинаковы для всех. А вот для посылок тарифы различаются.

Далее нажимаем "без очереди", если вы хотите и оформить и оплатить отправление прямо на сайте и просто сдать на почту. Если вы планируете сэкономить, жмите "быстрое". Тогда вы просто оформите посылку, а оплатите "марками" на почте, сэкономив таким образом 20% НДС. По поводу оплаты марками подробнее вот в этой статье.

Выбирайте быстрое
Выбирайте быстрое

Указывать ли объявленную ценность?

Я считаю, что нет. Смотрите пример на фото. Если я ставлю ценность в стоимость товара - 1400 руб., посылка обойдется мне, фактически в цену товара. Я не зарабатываю ни копейки. При том, что за все время работы у меня потерялась всего одна отправка, да и та потеряна Почтой США. И. кроме того, Почта заплатит вам компенсацию за потерянную посылку, независимо от того, указываете ли вы ценность, вот здесь я рассказывала о своем опыте.

Разница в цене
Разница в цене

Далее жмем кнопку оформить и заполняем предложенные поля. Я рекомендую зарегистрироваться на сайте Почты России, если вы и в дальнейшем планируете отправлять посылки. При действующей регистрации вам не придется каждый раз заполнять собственные данные, что в конечном счете позволит сэкономить время.

Данные отправителя
Данные отправителя

Все данные заполняются латиницей. Независимо от страны, лучше заполнять адрес и декларацию на английском.

Данные получателя
Данные получателя

С иностранными адресами могут возникнуть сложности. Гугл вам в помощь, открываете google/maps, вводите весь адрес, смотрите по карте, что из этого город, что улица, где индекс и т.д.

Далее после адреса отправителя и получателя идет сама декларация. Если вес вашего отправления менее 2 кг., вам будет предложена форма CN22.

Выбираете валюту, категорию отправления (я всегда ставлю "подарок", так меньше сложностей на таможне). Вводите наименование вложения, количество, стоимость и вес.

Стоимость указывать обязательно, хотя бы минимальные 2-5 баксов. Например, германская таможня вполне может развернуть вашу посылку, если не будет указана стоимость.

НО - очень аккуратно со стоимостью, ибо в разных странах разные беспошлинные лимиты. Может оказаться так, что указанная вами стоимость будет превышать этот лимит, и тогда получателю придется заплатить пошлину, чтобы забрать свою посылку. Может даже оказаться так, что пошлина будет в несколько раз выше, чем стоимость самой посылки. Так что, эту информацию уточняйте заранее (скоро на канале выйдет публикация с беспошлинными лимитами по ряду стран).

Таможенная декларация
Таможенная декларация

Совсем недавно на сайте Почты появилась строка "номер счета". Сама Почта рекомендует заполнять эту строку для посылок во все страны Европы. Но это для коммерческих товаров. Если вы ставите "подарок", полагаю, номер счета вводить не нужно. Но пока я не уточняла на Почте.

Если вы введете номер счета, в результате при скачивании бланка обнаружите, что у вас сформировалась не CN22, а CN23 декларация, имейте это ввиду.

После заполнения всех данных жмем получить трек-номер
После заполнения всех данных жмем получить трек-номер

Жмем получить трек-номер. Вам откроется страница с вашим отправлением и его данными, а также трек придет на e-mail.

Жмете "распечатать бланк", если собираетесь печатать его самостоятельно.
Жмете "распечатать бланк", если собираетесь печатать его самостоятельно.

Если вы счастливый владелец принтера или МФУ, жмете "распечатать бланк", сохраняете его и распечатываете. Обязательно распишитесь в бланке и поставьте дату отправки. Без этих данных посылку могут развернуть. Приклеиваете этот бланк к посылке (лучше понадежнее, если приклеить условно, бумажка может оторваться, такой опыт был) и сдаете на почту. Не забудьте сказать кодовое "оплата марками"))). Иначе вам посчитают в деньгах.

Так выглядит письмо с треком в почте. Если принтера нет, показывайте этот штрих код на почте, вам все распечатают. Главное, не забудьте расписаться и поставить дату.
Так выглядит письмо с треком в почте. Если принтера нет, показывайте этот штрих код на почте, вам все распечатают. Главное, не забудьте расписаться и поставить дату.

Если это была покупка товара, копируете номер трека отправления, идете в PayPal, жмете кнопку, обведенную на скрине. Вводите данные в открывшееся окошко.

Добавление информации в ПП
Добавление информации в ПП
Вводите данные в ПП
Вводите данные в ПП

Обязательно ли вводить данные в ПП? Нет, но лучше это сделать. Меньше поводов для ограничений счета и открытий кейса и вам спокойнее.

Если это покупка с etsy, далее идете в заказ на etsy. Пишете покупателю сообщение, что покупка отправлена и шлете ему трек (лучше прямо со ссылкой на отслеживание, сами они никогда не догадаются, куда этот трек вставлять, если прислать его без ссылки. То есть, копируете весь адрес, когда у вас сформируется бланк). Сообщение можно не отправлять, но покупателям очень приятно, что вы их уведомляете.

Сообщение покупателю
Сообщение покупателю

Затем вам нужно пометить заказ как отправленный, это обязательно. Для этого жмите "new", вам откроется список действий.

Завершение заказа
Завершение заказа

Выбираете последнюю строку mark as complete. Вам откроется поле ввода трека.

Поле ввода трека
Поле ввода трека

Вводите трек, жмете черную кнопку внизу.

Вот и все. Посылка оформлена, заказ помечен отправленным.

Ничего сложного!)

Посылки по России вы также можете оформлять на сайте Почты России, оплачивать там же. Тогда вам не придется стоять в очереди в отделении, оформленные и оплаченные посылки по России можно просто оставить оператору без очереди.

Если вы впервые на канале и не понимаете, что тут происходит, я рассказываю о продажах handmade за рубеж через площадку etsy, делюсь опытом, советами, практикой.

Все статьи по работе на etsy ищите в оглавлении, по ссылке . Все статьи канала ищите вот в этом оглавлении . Также приглашаю вас в сообщество в vk , где я даю дополнительную информацию по работе на etsy.