В нашем детском саду постоянно какая-то движуха с участием детей: то веселые старты, то открытые занятия, то театральные постановки... И это все без учёта официальных праздников типа новый год, 8 марта, день защитника отечества, 9 мая. Педагоги, воспитатели, музыкальный работник проделывают колоссальную работу по подготовке и проведению подобных мероприятий: шьют костюмы, готовят декорации, пишут сценарии, подбирают музыку, ставят "спектакли", учат роли и репетируют с детьми. В общем, очень классный у нас сад! 🌋
До пандемии на все эти "вечеринки" регулярно приглашали родителей, дедушек - бабушек. Взрослые с удовольствием посещали все детсадовский мероприятия, потому что организация всегда на очень достойном уровне! После введения карантинных мер на этот праздник жизни доступ родителям был прикрыт. Теперь все мероприятия проводятся в том же режиме и с той же интенсивностью, но в качестве зрителей выступают работники сада или младшие группы. Но независимо от зрительского состава для нашей группы всегда с удовольствием принимают участие во всех тусовках, даже самые стеснительные и самые замкнутые - роли, хоть самые крошечные, всегда достаются всем. Вот о них-то и речь...
В младших группах все главные и ведущие роли всегда доставались самым симпатичным и самым хорошо говорящим детям. Насчёт внешней привлекательности, конечно лично у меня большой вопрос, но по поводу качества детской речи вопросов нет - никому не охота на празднике нифига не слышать или нифига не понимать... (Хотя, справедливости ради следует сказать о том, что стихи деду Морозу всегда читали ВСЕ желающие). А вот в выпускной группе, в которой сейчас мой ребенок, практически все дети говорят хорошо, если особо не придираться. Но в нашем случае вектор распределения главных ролей сместился не на "каждому в порядке очереди", а на детей работников сада. И так получилось, что в нашей группе таких детей практически треть! Тоже, вроде бы, можно понять - раз зрители работники сада, а не просто родители, которых не допускают, то пусть их детки и порадует своих родителей, польстят их тщеславие. Но в выпускной группе дети уже достаточно взрослые, чтобы понять, что главные роли достаются одним и тем же ребятам, и многие из них в качестве актеров ну "не фонтан". И я не знаю, как объяснить своему отпрыску, почему принцев всегда играет сын главного бухгалтера сада, принцесс - дочь музыкального работника, а персонажей в самых крутых костюмах - дети медсестры, психолога, физрука, логопеда, воспитателя из другой группы и нашей "нянечки" (младшего воспитателя, конечно же). Точно также я не могу объяснить, почему остальные девочки и мальчики учавствуют в спектаклях в качестве деревьев, пеньков, самоваров, снежинок, дождинок и прочей декоративной атрибутики.
Положа руку на сердце, конкретно наша семья (конкретно я и, к счастью, мой сын) относимся довольно равнодушно к подобному распределению ролей. Просто он обращает на это внимание и задаёт мне вопросы : а почему так? Но ведь есть дети, которым принципиально важно не просто номинально участвовать, а играть какие-то более значимые роли в жизни своего коллектива.
Уважаемые педагоги, к вам вопрос: насколько педагогично поведение сценаристов и режиссеров в нашем ( очень - очень - очень классном!) детском саду?