Найти в Дзене

Как составить контент-план для соцсетей и экономить уйму времени

Оглавление

Контент-план - это график, по которому ты публикуешься на канале, в блоге, аккаунте или в группе в соцсетях.

Зачем этим заморачиваться

Если ты ведёшь блог/канал для себя, чтобы поделиться наболевшим, никакие планы тебе не сдались. Публикуй, что хочешь и когда хочешь. Ты ведь сбежал в Интернет из офлайна, чтобы не иметь дел ни с какими обязательствами и не жить по расписанию.

Но если у тебя коммерческий проект, к примеру, канал на Дзен/Ютуб/ТикТок, который ты ведёшь с целью монетизации или продвижения бренда, без контент-плана придётся туго. Получится бессистемная работа, отъедающая много времени, без цели, смысла и - самое обидное - без результата.

Контент-план нужен, чтобы:

  • сэкономить время: сесть и придумать 30-60 тем во много раз быстрее, чем задумываться каждый день: а что бы такое сегодня опубликовать;
  • построить взаимодействие с аудиторией, чтобы затронуть все сегменты: у тебя должны быть публикации и для пожилых, и для молодежи, для мужчин и для женщин, для работающих и домохозяек и т.д. - это всё разные публикации;
  • использовать весь ассортимент форматов для максимального разнообразия: видео, статьи, сторис, карусели, подкасты, тексты, инфографика и т.д.;
  • делать качественные публикации, подготовленные заранее, а не сляпанные на коленке за 10 минут до публикации, потому что надо хоть что-то опубликовать;
  • публиковаться регулярно - без этого и начинать не стоит, канал/группа с нерегулярными публикациями быстро растеряет аудиторию;

Контент-план - не закон

...и не требует обязательного строгого исполнения (впрочем, у нас и с законами та же история):

  • если пришёл инсайт, или ты хочешь срочно поделиться новостями, смело сдвигай график публикаций;
  • если по каким-то причинам у тебя не получилось опубликовать пост по плану, ничего страшного, перенеси публикацию на день-два.

Как составить контент-план

Есть много вариантов.

Установи на смартфон Evernote или любой блокнот и в любом месте записывай темы будущих постов, когда они придут тебе в голову. Потом останется внести их в контент-план.

Контент-план в виде таблицы с календарём

Простейший план в гугл таблицах с заголовками и категориями/рубриками публикаций. Для моего Дзена этого достаточно.
Простейший план в гугл таблицах с заголовками и категориями/рубриками публикаций. Для моего Дзена этого достаточно.
Более расширенная версия.
Более расширенная версия.

Контент-план с рубриками

Написал пост на тему - вычеркнул или выделил цветом.
Написал пост на тему - вычеркнул или выделил цветом.

Контент-план для самых творческих

В программе Mindmeister можно создавать структурные планы любого размера с большим количество рубрик и подкатегорий.
В программе Mindmeister можно создавать структурные планы любого размера с большим количество рубрик и подкатегорий.

Серьёзный подход к работе в Интернете - это в первую очередь планирование. Можешь кривить лицо и заявлять, что художник работает по вдохновению, а можешь подойти к делу серьёзно и сделать Интернет источником заработка.

Школа удалённых профессий Матвея Северянина для тех, кто хочет зарабатывать в Сети.

-6