Контент-план - это график, по которому ты публикуешься на канале, в блоге, аккаунте или в группе в соцсетях.
Зачем этим заморачиваться
Если ты ведёшь блог/канал для себя, чтобы поделиться наболевшим, никакие планы тебе не сдались. Публикуй, что хочешь и когда хочешь. Ты ведь сбежал в Интернет из офлайна, чтобы не иметь дел ни с какими обязательствами и не жить по расписанию.
Но если у тебя коммерческий проект, к примеру, канал на Дзен/Ютуб/ТикТок, который ты ведёшь с целью монетизации или продвижения бренда, без контент-плана придётся туго. Получится бессистемная работа, отъедающая много времени, без цели, смысла и - самое обидное - без результата.
Контент-план нужен, чтобы:
- сэкономить время: сесть и придумать 30-60 тем во много раз быстрее, чем задумываться каждый день: а что бы такое сегодня опубликовать;
- построить взаимодействие с аудиторией, чтобы затронуть все сегменты: у тебя должны быть публикации и для пожилых, и для молодежи, для мужчин и для женщин, для работающих и домохозяек и т.д. - это всё разные публикации;
- использовать весь ассортимент форматов для максимального разнообразия: видео, статьи, сторис, карусели, подкасты, тексты, инфографика и т.д.;
- делать качественные публикации, подготовленные заранее, а не сляпанные на коленке за 10 минут до публикации, потому что надо хоть что-то опубликовать;
- публиковаться регулярно - без этого и начинать не стоит, канал/группа с нерегулярными публикациями быстро растеряет аудиторию;
Контент-план - не закон
...и не требует обязательного строгого исполнения (впрочем, у нас и с законами та же история):
- если пришёл инсайт, или ты хочешь срочно поделиться новостями, смело сдвигай график публикаций;
- если по каким-то причинам у тебя не получилось опубликовать пост по плану, ничего страшного, перенеси публикацию на день-два.
Как составить контент-план
Есть много вариантов.
Установи на смартфон Evernote или любой блокнот и в любом месте записывай темы будущих постов, когда они придут тебе в голову. Потом останется внести их в контент-план.
Контент-план в виде таблицы с календарём
Контент-план с рубриками
Контент-план для самых творческих
Серьёзный подход к работе в Интернете - это в первую очередь планирование. Можешь кривить лицо и заявлять, что художник работает по вдохновению, а можешь подойти к делу серьёзно и сделать Интернет источником заработка.