https://ru.wikipedia.org/wiki/Гулиа,_Нурбей_Владимирович#Наука_и_изобретения
Гулиа прожектер, ни фига физики не знает, но с завидным упорством пытался и пытается, пытается внедрить свое изобретение на транспорте.
Вот где жертва физмата и куча поклонников из разряда по верхам в механике и физике на элементарном уровне-незнания правила рычага.
А куда смотрят Академики от физмата и Комиссия их вясочеств по "антинауке"?
Одного не понимает, горизонтальное размещение маховика требует идеальной ровной поверхности дороги, любой подъем и спуск, это наклон оси вращения и отчаянное сопротивление этому вращающегося тела-эффективность падает до нуля. Почему? Потому что крепеж маховика жестко к корпусу транспортного средства обязателен, иначе мощность не снять, две точки опоры нужны по-любому. Любые платформы плавающие не будут имет этой опоры-как передать усилие?
Любая попытка наклонить ось вращения, а вместе с тем и наклон транспортного средства в любую сторону(подъем в гору, спуск, любая яма под колесом или выпуклость) будет приводить к ничем неоправданной затрате мощности, снимаемой с маховика. И зависит это дело от числа оборотов(конек изобретателя), диаметра и массы маховика.
Надеюсь, что читатель знаком с механикой вращения. Сколько энергии запасено в статическом состоянии-столько и будет в основном потрачено не на поддержание движения по прямой,а на ту самую борьбу с силами мешающими при управлении транспортным средством.
То же при горизонтальном размещении-те же проблемы, мешают повороты. При больших скоростях движения транспортного средства и неидеальности дороги, оно будет на каждом даже пологом спуске -летать, а на подъеме тормозить, поскольку ось маховика будет стремиться сохранить свое положение, препятствовать любому наклону. или повороту при горизонтальном размещении.
А в связи с традиционным использованием механических подшипников в местах крепления вала маховика, их будет разбивать очень быстро. магнитный подвес-утопия! любой маховик в магнитном поле тормозится им, имеется опыт, торможение диска(механический счетчик электроэнергии). Так же будут быстро разбиваться подшипники рулевого управления и места крепления рычагов подвески из-за громадных усилий, передаваемых по системе рычагов от оси вращения маховика, крайне не желающей изменить свое положение, и чем больше обороты-тем серьезнее сопротивление.
Потому и отказались от маховиков на транспорте-управляемость отвратная, водители чертыхаются, ремонт подвески ротора, самой подвески транспортного средства и рулевого управления-мама не горюй. С супермаховиками, да их сумасшедшими оборотами-еще хуже проблемы.
Короче, неприменимо это на транспорте, возможна только статика, а тут есть более дешевые способы. Без выпендрежа. Например, в брошенных шахтах просто грузы туда сюда гонять.Гидроаккумуляторные станции.
Попытался купить в сети супермаховик--бесполезное дело.
Все бы хорошо и с ленточным маховиком, и с вариаторами и с приводом, но вот только долгоживучесть системы упирается в короткую жизнь подшипников и привода высокоскоростного, а вакуум- удорожание в разы! а высокие обороты--страшны--любая незамеченная фигушка--и страшнейшая авария.. Так что по дедовски--тише едешь, дальше будешь.
крутить надо тяжелое на месте и не увлекаться быстрой ездой.
Подписывайтесь на канал https://zen.yandex.ru/id/5ca7207a49beef00b4148895
Обсуждайте, спорьте, пишите письма Fatyalink@mail.ru