Технически сложные товары – это потребительские товары длительного пользования, которые имеют сложное внутреннее устройство и выполняют для пользователя функции на высоком технологическом уровне с использование различных энергоресурсов.
Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает специальный порядок возврата и обмена технически сложных товаров, которые включены в ПЕРЕЧЕНЬ, утверждённый ПП РФ от 10.11.2011 № 924.
Следуя букве Закона, потребитель может обратиться за заменой технически сложного товара либо отказаться от него, потребовав возврата денежных средств, в любом случае нарушения качества товара в течение пятнадцати дней со дня передачи его ему (п.1 ст. 18 Закона).
В случае, когда 15 дней со дня передачи уже прошли, отказ или замена товара могут быть осуществлены только при наличии следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения)
- нарушение установленных ЗоЗПП сроков устранения недостатков товара (ст. 20,21,22)
- невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для возврата технически сложного товара ненадлежащего качества, который приобретается покупателем в ИНТЕРНЕТ – МАГАЗИНЕ (дистанционным способом), Законом установлены иные правила.
Кстати, в новых правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи особо отмечено, что #технически сложные товары бытового назначения НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА (без недостатков), приобретенные в обычном магазине, на которые установлены гарантийные срок не менее 1-го года, нельзя поменять в порядке, установленным ст. 29 ЗоЗПП.
А при приобретении таких товаров дистанционным способом, то есть в интернет – магазине, закон предусмотрел дополнительные гарантии для потребителя.
Так, купая технически сложных товар бытового назначения дистанционным способом, «возвратить» его можно (мы о товаре надлежащего качества) в любое время до его передачи.
После же «реальной» передачи товара – в течении 7 дней, при условии сохранения потребительских свойств и товарного вида, документа, подтверждающего факт и условия покупки.
Однако помним, что отсутствие документа, подтверждающего факт и условие покупки товара у конкретного продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его покупки (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).
Также следует запомнить, что в случае, когда информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной виде в момент вручения товара, потребитель вправе отказаться от него в течение 3- х месяцев с момента его передачи.
#правовая среда #правовой медиатор #правовая информация #правовые новости #новости права #зпп #защита прав потребителя #возврат товара #обмен товара