Когда есть возможность, я всегда прибегаю к подключению USB, чтобы послушать напрямую с ноутбука тестовую музыкальную программу – свой источник и набор хорошо знакомых композиций в Hi-Res позволяет быстро и точно оценить общий потенциал тестируемого компонента. Но сейчас, сколько я не слушал, характер «восьмерки» оставался загадкой. Было понятно лишь одно: у MF получился очередной аппарат, который по звуку в самом деле похож на класс А и обладает огромным запасом мощности. Тональная картинка у него непривычно открытая и в целом правильная – без ярких вкраплений. Сцена широкая и устойчивая. Микродинамика не бедна на тонкие детали. Динамика вообще не обсуждается – здесь столько силы и скорости, что вспоминается анекдот про два порванных баяна. Но всё же хочется больше увлекательной, не «цифровой» органичности…
И как все меняется после переключения на балансные входы и эталонный CD-проигрыватель! Причем эти перемены – не поверхностные, а глубинные, относящиеся к сути воспроизводимого. Динамика и пространство остается в целом такими же, не добавляется каких-то новых нюансов. Зато тональная картинка прочищается – в ней больше тех гармоник, что можно назвать естественными, а все синтетические и кислотные оттенки словно обесцвечиваются. Если до этого усилитель заставлял вслушиваться в звук, то теперь он запел музыкально и ласково, раскованно и совершенно не утомляюще. В саунде появилась какая-то внутренняя мягкость и объемность.
На высоких – фирменная чистота и ненавязчивость. Самые резкие металлические звуки не агрессивны. В сильных голосовых сибилянтах, которые не были ослаблены еще при записи «диеэссером», не подчеркиваются малоприятные свистящие. «Воздух» зала выражен довольно атмосферно, без акцента на шумовые компоненты.
В среднем регистре нет холодных или механистических оттенков, зато полно исполнительских нюансов. На многих джазовых и роковых треках системе удается формировать весьма тактильные образы. Симфонические произведения, записанные мощно и масштабно, раскрываются очень реалистично. Органные композиции в трактовке M8xi способны вообще потрясти своей эпичностью.
Бас… Чувствуется, что аппарат сам по себе не склонен к гулкой или чрезмерно обильной подаче. Он уверенно раскачивает непростую акустику с изобарическим низкочастотным оформлением, наделяя ударные натуральной силой и резкостью. И поскольку прослушивание проходило в большом зале, можно было понять, что нижние басовые послезвучия у M8xi не такие текучие и податливые, как у Nu-Vista 600. И это делает новинку весьма интересной для тех, кто ищет усилитель со строгим, педантичным характером в нижнем регистре, и с предельно открытой и нейтральной основной полосой.
Автор: Руслан Тарасов
Musical Fidelity M8xi
Производитель: Musical Fidelity/Audio Tuning Vertriebs GmbH (Великобритания)
www.musicalfidelity.com
Тип усилителя: транзисторный, двухтактный, класс AB || Входы: 4 пары RCA, 2 пары XLR, 2 оптических TOSLink, 2 коаксиальных RCA, USB Type B || Выходы: XLR и RCA Preout, RCA Line || Поддерживаемый формат на цифровых входах: PCM до 24 бит/192 кГц || Гармонические искажения (и шумы): менее 0,004% || Отношение сигнал/шум (взвешенное А): более 86 дБ || Диапазон воспроизводимых частот (при неравномерности -1 дБ): 10 — 100 000 Гц || Выходная мощность (на нагрузке 4/8 Ом): 2 х 870/550 Вт || Габариты: 483 х 187 х 510 мм (с опционными ножками 485 х 185 х 510 мм) || Масса: н.д. || Цена: 619 500 руб.