Что Вы, уважаемые читатели представляете когда слышите слова классика американских авто? Chevrolet camaro? Ford mustang? А что вы скажете если услышите Chevrolet Bel Air И Bel Air sport coupe? Мало кто в странах СНГ представляет такую классику, потому что в современных фильмах такие авто мало участвуют, но от этого данный авто не становится плохим или уродливым. Chevrolet Bel Air один из желанных авто для многих американцев.
Строгий стиль 30-40-х годов с его плавными округлыми линиями и минимумом декора уже наскучил американцам. Быстро пресытившись стосорокасильными отечественными авто и накатавшись на быстроходных спортивных «европейцах», американцы захотели чего-то подобного, но своего и не слишком дорогого. Доходило до того, что многие умельцы мастерили на скорую руку дешевые спортивные машины на базе Ford моделей Т, A, V8. Большинство из этих самопалов, прозванных хот-родами, были страшноваты внешне и примитивны по конструкции. Но зато ездили быстро.
Отделение Chevrolet в начале 50-х отнюдь не было в числе первых. Corvette можно было назвать спортивным с натяжкой. Автоматическая двухскоростная коробка вкупе с верхнеклапанной длинноходной рядной шестеркой, пусть и форсированной до 150 л.с., не особо способствовала хорошей динамике. Верные старым традициям руководители GM считали, что мощность и внешность автомобилей отделения должны точно соответствовать статусу. А Chevrolet — это для американцев все равно, что Volkswagen для немцев — народный автомобиль. Однако со старым подходом много денег не заработаешь. Потому, с приходом на пост президента Chevrolet Эда Коула — бывшего руководителя танкового завода GM, а затем и самого Cadillac, имидж отделения был серьезно подкорректирован.
Что Вы, уважаемые читатели представляете когда слышите слова классика американских авто? Chevrolet camaro? Ford mustang? А что вы скажете если услышите Chevrolet Bel Air И Bel Air sport coupe? Мало кто в странах СНГ представляет такую классику, потому что в современных фильмах такие авто мало участвуют, но от этого данный авто не становится плохим или уродливым. Chevrolet Bel Air один из желанных авто для многих американцев.
Первой ласточкой стал Corvette, появившийся в 1953-м. Вторым закономерным ходом должна была стать собственная «восьмерка». Третьим — новый стайлинг. А представить новое семейство собирались в 1955 модельном году. Новый двигатель получил имя Turbo Fire, хотя никаким турбонаддувом там и не пахло. Короткоходный V8 с клиновыми камерами сгорания имел сравнительно небольшой рабочий объем 4343 см3. Отсюда и название всего семейства — Small Block. Сам блок и головка были чугунными, приводились верхние клапаны штангами, а распредвал вращала пластинчатая цепь Морзе. По весу он был легче старого шестицилиндрового на 19 кг. Но главное то, что конструкция мотоpa позволяла вносить любые изменения чуть ли ни каждый модельный год. Этим, кстати, и объясняется феноменальное долголетие двигателей типа Small Block. Эта серия, хотя и измененная до неузнаваемости, выпускается до сих пор. Модификаций новой «восьмерки» было четыре: 162, 170, 180 и 195 л.с. Первые три можно было установить на любой из стандартных Chevrolet моделей 150, 210 и Bel Air. А последняя предназначалась исключительно для Corvette.
Шасси по конструкции принципиально не отличалось от прежнего. А вот по простоте обслуживания и долговечности оно заметно превосходило старое. Подвеска оставалась традиционной для автомобилей Chevrolet: мягкая и комфортная, передняя — двухрычажная пружинная независимая, задняя — зависимая рессорная. То же и для Corvette. Зато за дополнительную плату можно было заказать опцию Power Pack, включающую в себя не только мощный 180-сильный двигатель с четырехкамерным карбюратором и сдвоенной выхлопной системой, но и жесткую подвеску, четырехскоростную ручную коробку передач и более точное рулевое управление. Конечно, оснащенный всем этим Chevrolet Bel Air все равно уступал Chevrolet Corvette, но ведь и стоил он, не в пример последнему, дешевле и перевозить мог шестерых. Chevrolet Corvette 1953 — таких в 53-м было произведено около 300 штук.
Естественно, понадобилась ударная рекламная компания. Один из наиболее удачных рекламных сюжетов выглядел так… Горная дорога, по которой со скоростью в 100 миль/ч мчится хот-род на базе старого Ford V8. Широкие «лапти», не прикрытые крыльями, рев нижнеклапанной «восьмерки», свист приводного компрессора. И тут появляется нечто стремительное, изящное, похожее на самолет и с хромированным самолетом на капоте. Резкие заостренные линии, двухцветная окраска, панорамное лобовое стекло. Хот-род пытается оторваться, но Chevrolet Bel Air (а кто же еще?) легко обходит его и без особого труда преодолевает крутой подъем. А что же Ford? Из под его капота валит дым вперемешку с паром, Все. Приехали. Рекламный слоган: «The Hot One». Вывод ясен: самодельный хот-род — это не так круто, как заводской. Пора срочно покупать Chevy. А в результате отделение Chevrolet занимает первое место по продажам в США, да и в мире тоже, с большим отрывом обходя Ford и Plymouth вместе взятых. А всего легковых 150, 210 и Bel Air, спортивных Corvette и грузовиков — пикапов было продано 2 223 360 штук. Мировой рекорд. В том же году был выпущен и юбилейный 50-миллионный Chevrolet. В заключение хочу сказать высокие слова о Любом автомобиле старом или новом не так важно, "любой автомобиль безумно прекрасен во всех смыслах но только если Вы как автолюбитель за ним следите!" Информация взята с сайта AUTOMOTOLIFE.COM.
Первой ласточкой стал Corvette, появившийся в 1953-м. Вторым закономерным ходом должна была стать собственная «восьмерка». Третьим — новый стайлинг. А представить новое семейство собирались в 1955 модельном году. Новый двигатель получил имя Turbo Fire, хотя никаким турбонаддувом там и не пахло. Короткоходный V8 с клиновыми камерами сгорания имел сравнительно небольшой рабочий объем 4343 см3. Отсюда и название всего семейства — Small Block. Сам блок и головка были чугунными, приводились верхние клапаны штангами, а распредвал вращала пластинчатая цепь Морзе. По весу он был легче старого шестицилиндрового на 19 кг. Но главное то, что конструкция мотоpa позволяла вносить любые изменения чуть ли ни каждый модельный год. Этим, кстати, и объясняется феноменальное долголетие двигателей типа Small Block. Эта серия, хотя и измененная до неузнаваемости, выпускается до сих пор. Модификаций новой «восьмерки» было четыре: 162, 170, 180 и 195 л.с. Первые три можно было установить на любой из стандартных Chevrolet моделей 150, 210 и Bel Air. А последняя предназначалась исключительно для Corvette.