Найти тему
Aella

Мелочи и зачем они нужны (нейрофизиология)

Мелочи часто преподносят в негативном ключе. Слово "мелочность" звучит и вовсе отталкивающе. Но сегодня мне хочется писать о множестве мелочей.

Посмотрите на эти баночки. Они продуманы. Они находятся в подходящем месте - это подоконник кондитерской, - имеют подходящее содержание и подходящий вид. Гармонию создают мелочи. А гармония создает настроение.

Мелочи. Иногда я пишу у себя в Инстаграме об архетипах и образах, о том, как складывается впечатление. Это нейрофизиологично - нейронные связи формируются, когда мы видим, смотрим, осязаем. От них зависит сила нашего впечатления. Критерий "подходит или нет" используется нашим мозгом, и совершенно бессознательно.

Образ уютной кондитерской создается мелочами. Запах - если в ней пахнет не теплой выпечкой, а, скажем, бензином, это уже совсем не то, правда? Вкус. Мягкость или жесткость кресла. Цвета. Формы. Округлые формы расслабляют больше, чем угловатые. Приглушенные "теплые" цвета - больше, чем яркие и "холодные".

В этом нет мистики. Это нейрофизиология. Наш мозг представляет уют определенным образом. Да, у кого-то уют ассоциируется с запахом бензина, но чаще - с запахом выпечки. Кого-то расслабляет яркий синий, но чаще - мягкий розовый или золотистый.

Посмотрите на эти баночки. Особенно на ту, что наполнена апельсинами. Неважно, искусственные они или настоящие - если вы любите апельсины, рот наполняется слюной. Оранжевые плоды - устойчивая цветовая и вкусовая ассоциация. Эта нейронная связь очень крепкая. И, даже если в кондитерской не продаются апельсины, наш аппетит становится чуть сильнее.

А баночки, наполненные конфетами, с крышками, украшенными сладостями? Мы точно знаем, что эти сладости искусственные. Конфеты, скорее всего, тоже. Но нашему мозгу все равно. Когда мы видим картинку, нам точно так же хочется есть, как если бы перед нами стояла тарелка с настоящими сладостями.

И это побуждает к покупке - когда есть такая возможность) А в кондитерской она есть.

Интересны и формы этих баночек - да-да, они округлые. И эта округлость создает впечатление мягкости. Знали ли создатели этих баночек, как действует такая форма на наш мозг? Почему он ассоциирует округлость с расслаблением, удовольствием, насыщением?

Вряд ли. Это работает бессознательно. Округлость - это плоды или подушка, еда или отдых, или - в современном мире - что-то приятное и необязательное. Округлы баночки с косметикой, стаканы с кофе. Прямые угли - у вещей необходимых.

И необходимость часто перерастает в "нелюбимость". Но это уже другой вопрос.

Поэтому я восхищаюсь мелочами, подобранными до... мелочей. Восхищаюсь, как женщина - эмоционально, без оценки, как и что сделано. И одновременно с оценкой, выделяя детали, которые работают. Вполне объективно работают.

Много ли в нас индивидуального? На самом деле, совсем чуть-чуть. Бессознательное же, вспоминая Юнга, исключительно коллективно.

#болтовня #мелочи #мелочи жизни #человеческое восприятие #человеческий мозг #ассоциации #типа психология #головной мозг #приятные мелочи #приятное