Найти тему

Москва не сразу сгорела

Оглавление

Тайна московского пожара в Отечественную войну 1812 года до сих пор не разгадана. Мнений есть несколько. И я добавлю ещё одну версию, но сначала кратко история вопроса.

Тайна пожара в том, что не найден поджигатель.

Пламя.  Коллаж.    Источник - изображение LoggaWiggler с сайта Pixabay
Пламя. Коллаж. Источник - изображение LoggaWiggler с сайта Pixabay

Оккупанты не поджигали.

Они не глупы - поджигать город, где придётся зимовать в сильные морозы. Они даже выловили и расстреляли нескольких мнимых поджигателей из местных. Это исторический факт.

Русские не поджигали.

Партизан в Москве не было. Оставшимся горожанам незачем уничтожать город, где они зимуют. Не сохранилось ни одного документа русской стороны с приказом поджигать.

Мы посмотрим на вопрос с другой стороны. Такого подхода ещё не было. Современники мало что смыслили в этом аспекте религиозного вопросе. Для них это была вера и ничего более. А те из них, кто разбирался, никак не были заинтересованы в огласке.

Попытаемся учесть религиозную составляющую Отечественной войны 1812 года. Как это видели тогда.

Нападение антихриста.

Нашествие Наполеона считалось нападением антихриста. Полки нападавших состояли в иной вере. В основном, это были католики. Для русского православного народа это еретики, отступники от истинной веры. Причём это было одинаковое убеждение и аристократии, и народных масс. Поэтому никто не уговаривал крестьян сопротивляться французам. Это происходило само собой. Вот вам объяснение единения верхов и низов, которого в советской школе дать было нельзя без признания ведущей роли православия в той войне. Без чего и победа была бы немыслима.

В эпохальном произведении Льва Толстого "Война и миръ" этот аспект опущен, ибо писатель был богоборцем, за что и отлучён от церкви. Так что ссылки на произведение, полностью литературное и написанное гораздо после событий, артиллерийским офицером в отставке, некорректны. (Читай - контуженым автором. И это не оскорбление. Это факт биографии Толстого.)

Решающим сражением войны считается Бородинская битва. Обе стороны до сих пор считают себя выигравшей стороной!

Французы после сражения заняли Москву. Наполеон долго дожидался ключей от города, но не дождался. Вошёл без ключей, что означало полное презрение москвичей к захватчику. Да и кто бы отважился вынести символические ключи антихристу? Ведь война была религиозная!

Русские, хоть и оставили Москву, но сплотили ряды ещё больше. Считалось, что цель битвы была достигнута.

В чём была цель Бородинского сражения для русских?

Есть один момент, на который ни современники сражения, ни историки внимания не обращают. Для современников это было настолько ясно, что комментировать было нечего. Историк французские вполне удовлетворены фактом захвата Москвы. Считается - победа. Историки советские, а за ними и российские, видят дальнейший отход войск Наполеона по ещё до того разграбленной смоленской дороге с последующим голодом и крахом дисциплины, а затем и распадом боеспособности оккупантов. А значит - Бородинская битва никак не поражение русских, но первопричина бегства захватчиков.

Заметим, раненым в битве помощи не оказывали. Они были оставлены на смерть. Почему? А не была ли насильственная смерть в бою от рук неприятеля, или от ран после сражения многих и многих единоверцев истинной целью битвы? Для накопления психической энергии и дальнейшего удара ею? Что и было настоящей причиной страшного пожара?

Сенсация дневника французского офицера

Запись о пожаре, уничтожившем три четверти КАМЕННЫХ построек обширная. Приведу фрагмент дневниковых записей лейтенанта Шарля Артуа.

... Вдруг вспыхнуло второе солнце, чуть выше истинного, ...ослепило мне глаза, а Полю Берже, отдыхающему на балконе, опалило лицо. Наш дом и кровля начали дымиться, так что пришлось их заливать. В других усадьбах начались пожары…

После пожара люди странно заболевали, лошади падали. Урон французской армии достигал до 30 тысяч человек. Столько же, сколько было потеряно на Бородинском поле.

Обратите внимание на упоминание второго солнца.

Малюсенький факт из биографии Серафима Саровского, всея России чудотворца

Великий старец, в числе иных молитвенников, был награждён боевым орденом по итогам Отечественной войны 1812 года. Эта маленькая подробность меркнет на фоне всех прочих деяний Чудотворца Земли Русской. А если подумать?

И вспомнить неизвестную современникам рукопись Николая Мотовилова? У Серафима Саровского был потрясающий случай исцеления тяжко больного помещика Мотовилова от неизлечимой, методами тогдашней медицины, болезни ног. И в благодарность Мотовилов всюду следовал за Старцем и во всём ему подчинялся. Он с радостью именовал себя "служкой" Великого Молитвенника.

Гораздо позже, с кончиной Мотовилова, в его бумагах случайно обнаружились записи беседы с Серафимом Саровским. Это обширный и глубокий трактат, хорошо известный почитателям Старца.

Часть беседы была, когда Серафим Саровский находился в Свете Фаворском Духа Святого. И свет этот, по словам Н. Мотовилова - был подобен солнцу.

Коллаж.  Храм.    По снимку Свято -Троицкого собора в Дивеево.   Источник -изображение olechka с сайта Pixabay
Коллаж. Храм. По снимку Свято -Троицкого собора в Дивеево. Источник -изображение olechka с сайта Pixabay

История из музея в Арзамасе

Посетителям музея в Арзамасе, посвящённому истории создания ракетно -ядерного щита страны, рассказывают подлинное событие.

Исследователи никак не могли решить одну научную проблему. Сроки поджимали. Учёные решились просить молитвенной помощи немногочисленных монахов, спасавшихся на огороженной территории неподалёку. И чудесным образом помощь была оказана! Проблему разрешили. Берии донесли об общении учёных и монахов. И коммунист Берия сказал - Пусть, что угодно. Лишь бы выполнили задачу. - С тех пор Серафим Саровский, который много лет пребывал в мужском монастыре Арзамаса, официально считается покровителем атомной промышленности в нашей стране.

Версия

Так не связаны ли между собой все эти события? Удар энергии множества погибших единоверцев, управляемый Серафимом Саровским и другими молитвенниками, вероятно, мог быть причиной пожара в Москве и началом гибели нашествия.

И ещё

В связи с новой версией пожара Москвы 1812 года... Кто изучал участие молитвенников в Победе 1945 года? Сами они не говорили об этом. Это опять вопрос веры, которая не предусматривает похвальбу. Да и если они телом отсутствуют с нами? Им это не мешает. А мы просто не в курсе.