Найти в Дзене
Мысли о прошлом.

Выйти из тени Toyota Celica. Как появилась Toyota Camry V10

Добрый день дорогие читатели.
Сегодня хотелось бы обсудить с Вами автомобиль который вызывает много споров у автолюбителей, многие его не любят, другие же наоборот готовы защищать его как мать своего детеныша, он настолько же хороший как и плохой, с одной стороны простой, но эта простота дарит его владельцам надежность и уверенность что он их не бросит в дальней дороги и пусть скажут что у него

И так с чего же все началось?

Toyota Camry Celica 12. 1979 - 02.1982 г.в.
Toyota Camry Celica 12. 1979 - 02.1982 г.в.

В далеком 1979 году на внутреннем рынке Японии был представлен первый кузов автомобиля Toyota Celica Camry. В это время автомобиль представлял собой всего лишь 4-х дверную версию Toyota Celica и имел маркировку кузова ТА 41 и ТА 46, размеры автомобиля составляли 4460 х 1640 х 1305 и было всего лишь два мотора объемом 1,6 мощностью в 88 л.с. и 130 Н.м. крутящего момента, второй мотор был чуть мощнее 1,8 мощностью от 92-95 л.с. и 147 Н.м. крутящего момента. На выбор покупателям предлагались два вида трансмиссии 5 ступенчатая механика и 3 ступенчатая АКПП.

Первое поколение (v 10, 1982-1986)

Toyota Camry (V10)  03.1982 - 05.1984 г.в.
Toyota Camry (V10) 03.1982 - 05.1984 г.в.

Первое поколение Toyota Camry (V10) выпускалось с 1982 по 1986 год. Несмотря на то что считается спортивный седан повышенной комфортности Toyota Celica Camry он, однако, имел задний привод, а новую модель отличали поперечное расположение двигателя (это позволило сделать более компактным моторный отсек) и привод на передние колеса. Кроме того, Toyota Camry получила увеличенную на 100 мм колесную базу (до 2600 мм), что давало преимущество в размерах салона, а переместившийся под заднее сиденье топливный бак увеличивал объем багажника. Базовым двигателем для Toyota Camry стал бензиновый 1,8-литровый карбюраторный SOHC-агрегат 1S-U, развивающий мощность 100 л.с. при 5400 об/мин и 152 Нм крутящего момента при 3400 об/мин. Он соединялся с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 4-скоростным автоматом. С развитием моторов серии «S» появились модели с электронным управлением центральным впрыском (1S-iLU, 105 л.с.), также под капотом нашли место более объемные 2,0-литровые моторы 2S-ELU (SOHC, 120 л.с.). Устанавливались на Toyota Camry в первом поколении и турбодизельные двигатели типа SOHC — 1C-TL (80 л.с.) и 2C-TL (88 л.с.), которые также комплектовались «механикой» или «автоматом» Кроме Японии модель активно продавалась на внешних рынках, где предлагалась также и в кузове хэтчбек.

Toyota Camry 2.0 5 дв. хэтчбек 4 АКПП 1985-1987 г
Toyota Camry 2.0 5 дв. хэтчбек 4 АКПП 1985-1987 г
Toyota Camry 2.0 5 дв. хэтчбек 4 АКПП 1985-1987 г
Toyota Camry 2.0 5 дв. хэтчбек 4 АКПП 1985-1987 г

Toyota Camry в кузове 5 дверного хэтчбек производилась начиная с июля 1985 года до января 1987 года. Автомобиль имел такие же моторы как и седан, но менне мощные. Так мощность двигателя 1.8 составляла 90 лошадиных сил, которая достигалась при 5400 оборотах в минуту, крутящий момент 142 / 3400 ньютон-метр/оборот, мощность двигателя 2.0 составляла 107 лошадиных сил, которая достигалась при 5200 оборотах в минуту, крутящий момент 166 / 4000 ньютон-метр/оборот. Максимальная скорость, которую могла развить Toyota Camry с 2.0 мотором, составляла 185 км/час, а время разгона до 100 км/ч 11.5 секунд. Были также два дизельных мотора. Мощность двигателя 1.8 TD составляла 73 лошадиных сил, которая достигалась при 4500 оборотах в минуту, крутящий момент 145 / 2600 ньютон-метр/оборот. Максимальная скорость, которую Toyota Camry 1.8 TD могла развить 165 км/час, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14.2 секунд и 2.0 TD Мощность двигателя составляла 84 лошадиных силы, которая достигалась при 4500 оборотах в минуту, крутящий момент 164 / 2200 ньютон-метр/оборот с таким мотором автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/ч за 13.7 секунд, а максимальная скорость составляла 170 км/час.

Салон Toyota Camry (V10)  03.1982 - 05.1984 г.в. в кузове седан.
Салон Toyota Camry (V10) 03.1982 - 05.1984 г.в. в кузове седан.

Подвеска у Toyota Camry полностью независимая, стоечного типа, простая и надежная, при этом обеспечивающая высокие ходовые качества и уровень комфорта. Автомобиль был оснащен тормозной системой с вентилируемыми дисками на передних колесах и «барабанами» на задних. Рулевое управление — типа «шестерня-рейка» с гидроусилителем (кроме начальной комплектации LT). Размеры кузова седана: 4440 x 1690 x 1395 мм (Д x Ш x В). Колесная база — 2600 мм, а минимальный радиус разворота — 5,3 м. Объем багажника — 385 литров. Объем топливного бака 55 литров.

Для своего времени автомобиль в максимальной комплектации был оснащен по последнему слову техники. Покупателю предлагались такие опции как: Электропривод боковых зеркал, регулируемый люк, бампера окрашены в цвет кузова, тахометр, тканевый салон, центральный замок, электрические стеклоподъемники, климат контроль, кассетный плеер и зеркала в солнечных козырьках. Конечно в автомобиле не было АБС и подушек безопасности, но были детские замки и трехточечные ремни безопасности.

Toyota Camry (V10)  06.1984 - 08.1986 г.в.
Toyota Camry (V10) 06.1984 - 08.1986 г.в.

В июне 1984 года был произведен рестайлинг автомобиля, "Корона" - а именно так переводится с японского языка название Camry. Машина получила небольшие изменения, она чуть подросла в размерах
и стала 4435 х 1690 х 1395 мм, а вот размеры салона оставались прежними 1825 х 1415 х 1160 мм. Внешне автомобиль изменился не сильно так например зеркала заднего вида переместились с крыла на привычное для современных водителей место, также стала меньшего размера головная оптика и решетка радиатора, бензобак теперь открывался из салона, и еще немного отличий по салону. Но основным отличием стал мотор, на вершине гаммы встал замечательный представитель японского моторостроения 80-х — форсированный 3S-GELU (twin cam), разработанный в сотрудничестве с Yamaha, мощность при этом выросла до 160 л.с. (при 6400 оборотов в минуту), крутящий момент — до 186 Нм (4800 Нм). С таким мотором шли уже и шины другого размера 195/60R14.

Toyota Camry (V10)  06.1984 - 08.1986 г.в.
Toyota Camry (V10) 06.1984 - 08.1986 г.в.

В комплектации Toyota Camry таже произошли изменения. Теперь стал еще более богатый выбор комплектаций, а в самой богатой комплектации покупатель получал: ножной стояночный тормоз, тонировка верхней части лобового стекла, обогрев заднего стекла, регулируемый люк, передний и задний спойлер, вертикальная регулировка руля, поясничная опора в передних сиденьях, регулировка высоты сиденья водителя, разделительный подлокотник сзади, карманы на спинках передних сидений, круиз-контроль.

А как Вы думаете правильно ли сделала компания Toyota выведя Camry в отдельный бренд?