Найти тему
ВыИскали

Страховая заплатит: всё о страховании зубов по ДМС

Оглавление

Стоматология пугает не только болезненными процедурами, но и суммой, которую придётся за них выложить. Сохранить зубы и деньги поможет полис ДМС — страховая компания частично или полностью заплатит за лечение.

Отвечаем на главные вопросы о страховании зубов вместе с экспертами Страхового Дома ВСК: Алексеем Сольновым, руководителем отдела врачей-кураторов, и Владимиром Варфоломеевым, главным экспертом управления андеррайтинга и методологии Блока Медицины.

Я хочу получить ДМС для лечения зубов. Какой полис выбрать?

Есть два основных варианта.

Фактовая программа

Купить отдельную стоматологическую страховку по фактовой программе нельзя — такие полисы включают только полное обслуживание в поликлинике.

Стоимость полиса может оказаться довольно высокой. Зато у него нет лимита на количество страховых случаев: можно обращаться к врачам каждый раз, когда вам понадобится помощь. А ещё фактовая программа включает в себя сразу несколько клиник или сетей.

Страховщики предложат вам прописать в договоре случаи, которые актуальны именно для вас. Обычно это:

  • лечение острой боли у стоматологических специалистов;
  • лечение кариеса, пульпита, периодонтита;
  • заболевания слизистой оболочки рта;
  • травмы;
  • местная анестезия;
  • удаление зубов и хирургические операции в стоматологии;
  • пародонтология;
  • диагностические исследования;
  • гигиенические процедуры.

Предоплатная программа

Опций в предоплатной программе меньше, зато она обойдется значительно дешевле. Такая страховка будет действовать только в одной клинике или сети. Клиника сама определяет, какие именно услуги войдут в полис и сколько раз вы сможете обратиться к врачам. Обычно по предоплатной программе можно получить помощь при острой боли, вылечить кариес или срочно удалить зуб. Однако полис вряд ли покроет гигиенические процедуры, например, профилактическую чистку зубов.

Я хочу лечить кариес по страховке. Мне выгодно покупать предоплатную программу?

Предоплатная страховая программа подойдёт тем, кто следит за зубами, регулярно посещает стоматолога и не страдает от хронических проблем. Врачи могут только устранить причину острой боли — а вот за комплексное лечение многолетних проблем придётся платить самому.

Из-за чего у меня может возникнуть конфликт со страховой компанией?

Обычно споры происходят из-за того, что люди не обратили внимания на важные условия в конце договора. Как правило, конфликт возникает в двух случаях:

  • Зуб разрушен больше чем наполовину. Лечение таких зубов не покрывается большинством программ. Например, человек видит, что страховка покрывает лечение кариеса, и обращается в стоматологию. А там ему говорят, что от зуба осталось меньше половины здоровой части — то есть это уже не страховой случай.
  • Человек хочет вылечить пародонтоз. Стоматологи смогут вылечить пациента с пародонтозом только при условии, что у него нет обострений других болезней. А это противоречит страховке: полис покрывает лишь острые заболевания или обострения хронических проблем.

У меня заболел зуб. Как мне обратиться к врачу по страховой программе?

По предоплатной программе.

Позвоните на круглосуточный номер страховой компании и попросите записать вас на приём к врачу. Или сразу обратитесь в регистратуру клиники. Обязательно предупредите, что вы планируете вылечить зуб по полису ДМС. Стоматолог осмотрит вас и скажет, покрывается ли ваш случай страховкой. Если да, то после процедуры вы просто пойдёте домой. Страховая компания сама внесёт оплату. Если нет — в клинике посчитают примерную стоимость лечения и вы решите, оплачивать услугу или отказаться от процедуры.

По фактовой программе.

Если клиника работает с ДМС напрямую, запишитесь на приём самостоятельно. В противном случае сначала позвоните в страховую компанию и обратитесь к стоматологу через неё. Вы придёте на прием, доктор подтвердит страховой случай и вылечит зубы.

Вне зависимости от программы стоит позвонить в страховую компанию заранее. Расскажите, с какой проблемой вы планируете обратиться к стоматологу — например, у вас откололся кусочек зуба или вылетела старая пломба. Диспетчеры страховой помогут разобраться, подходит ли ваш случай под ДМС. Однако точно сказать, покроет ли полис конкретную услугу, можно будет только после приёма у врача.

Может ли страховая компания отказать мне в оформлении предоплатной программы?

Услуги страхования обычно не могут получить люди, у которых есть:

  • инвалидность I или II группы;
  • врождённые заболевания, например, аномалии зубочелюстной системы;
  • ряд заболеваний, которые устанавливает страховая компания, например ВИЧ, СПИД, гепатит.

Большинство случаев, с которыми могли бы обратиться такие люди, не будут признаны страховыми. Полноценно воспользоваться страховкой не получится — клиент просто зря потратит деньги на полис.

Я собираюсь поехать за границу. ДМС может покрыть затраты на лечение, если там у меня разболелся зуб?

Нет, для этого нужен полис ВЗР (выезжающего за рубеж), который включает услуги по экстренной стоматологии.

Хочу оформить страховку для лечения зубов. Как выбрать страховую компанию?

Договор должен включать много опций. Например, фактовая программа компании ВСК покрывает даже стоимость лечения зубов под общим наркозом и работу с клиновидными дефектами, хотя обычно эти случаи не входят в ДМС.

Страховая компания должна защищать ваши интересы. Часто клиника не беспокоится о потере одного клиента, но боится потерять доверие страховой компании. Поэтому перед заключением договора спросите, будет ли компания защищать вас в спорной ситуации. Попросите рассказать, как будет выглядеть эта помощь.

Например, ВСК всегда представляет интересы своих клиентов и по фактовой программе, и по предоплатной. В спорном случае специалисты компании позвонят в клинику и договорятся с её представителями или назначат медицинскую экспертизу, чтобы прояснить ситуацию.

Сотрудники компании должны честно говорить о том, что не входит в программу. Часто люди смотрят только на описание страховой программы и не вчитываются в список исключений. Страховщики иногда этим пользуются и не акцентируют внимание клиента на этой части договора. Специалисты ВСК всегда рассказывают про случаи, за которые компания не сможет заплатить. Это избавляет клиента от ложных ожиданий и пустой траты денег.

Что интересного почитать на канале

Не можете решить, нужна ли вам вакцинация? Прочитайте про её основные риски и распространённые побочные эффекты.

Ребёнок ударился на горке в парке? Узнайте, как получить компенсацию за травму ребёнка в общественном месте.