В 2014 году у Василия Боева диагностировали болезнь Паркинсона. Несмотря на страшный диагноз, он придерживается активного образа жизни: встает в пять утра на пробежку, ведет свой блог, руководит клубом трейдеров «Аллигатор» и сам зарабатывает на фондовом рынке. Как ему это удается, Василий Боев рассказал Финтолку.
Два года депрессии после диагноза
В 2010 году я потерял обоняние, различаю только самые сильные запахи, потом немного припухла рука, потом начал прихрамывать. Обошел десятки врачей, но никто не мог сказать, что со мной. В 2014 году в Москве поставили диагноз «болезнь Паркинсона».
При этой болезни в мозге гибнут нейроны, отвечающие за выработку дофамина, который, в свою очередь, отвечает за эмоции и движение. Почему клетки умирают — никто не знает. Появляется скованность, медлительность, тремор.
Уже 11 лет я живу с этим диагнозом. Многие люди к этому моменту уже не ходят. А я веду активную жизнь, играю в теннис, футбол, работаю. И не чувствую никаких ограничений.
Было тяжело, полтора-два года жесточайшей депрессии. Иду, вижу машину, которую хотел бы купить, загораюсь, а потом думаю: «А зачем мне машина? Через три-четыре года ездить уже не смогу».
В какой-то момент понял, что надо менять суть вопроса. Люди, столкнувшиеся с болезнью, спрашивают: «Почему именно со мной?» А надо спрашивать: «Для чего?» Я начал вести блог «Живу с Паркинсоном и кайфую».
Я стал двигаться гораздо больше: каждый день встаю в пять утра и прохожу быстрым шагом семь километров. Это очень полезно при болезни. Вот уже 11 лет чувствую себя прекрасно. Да, у меня есть дискинезия (расстройство движения — ред.), заметно, что у меня что-то с неврологией. Но с приходом болезни в мою жизнь у меня стало больше друзей и знакомых. Больше движения. Хочется жить и жить еще ярче.
«Как я начал свой путь спекулянта»
В инвестиции я пришел раньше диагноза — в 2005 году. Прочитал трилогию Теодора Драйзера «Финансист», «Титан», «Стоик». Меня так вдохновила история, как главный герой в один день освободился из тюрьмы и заработал на бирже баснословные деньги, что я тоже решил попробовать и открыл себе брокерский счет.
С тех пор начался мой путь спекулянта. Я считаю себя именно спекулянтом, а не инвестором.
Получил в наследство квартиру, мы с братом ее поделили. Как самый умный, отнес деньги на биржу. В течение года проиграл их полностью. Но это меня только подзадорило. Дало возможность проанализировать, почему я проиграл. У меня была классная система, которая приносила хорошие деньги. Но когда я садился к своему компьютеру, я все проигрывал. Потому что банально не соблюдал эту торговую систему. Я понял, что нужны дисциплина и внешний контроль. Тогда я создал клуб трейдеров «Аллигатор».
Зачем нужен клуб трейдеров
Мы договорились, чтобы будем смотреть по моей торговой системе графики и покупать те или иные бумаги. А потом каждую субботу приходить и проверять друг друга: те ли бумаги купили, точно ли по торговой системе действовали.
Вот уже 15 лет мы в клубе трейдеров собираемся, смотрим графики, изучаем фундаментальный анализ и договариваемся о сделке. Сейчас в клубе около 200 человек. В 50 % случаев у нас люди зарабатывают и продлевают резидентство. Мы не можем сделать так, чтобы это было 100 %, потому что всё зависит от самого человека.
Всегда поражаюсь, что в любой другой профессии люди учатся пять лет, потом еще стажируются — и понимают, что это нормально. Но почему-то когда они приходят на биржу, этой мысли у большинства из них нет. Все уверены, что начнут зарабатывать сразу.
Дурные деньги
Биржа так устроена, что если с твоего брокерского счета деньги ушли, то на чей-то брокерский счет они пришли. На бирже 7 млн частных инвесторов, и это, извините за выражение, дурные деньги. Раньше были в основном профессионалы, с ними трудно тягаться. Теперь торговать стало проще. Так вот, люди не задумываются, что здесь тоже надо учиться как минимум пять лет. Здесь идет состязание ума и дисциплины. Халявы не будет.
Симпатизируете нашему герою? Поставьте лайк этой статье, нам будет приятно!
Сайт Финтолк - финансовые лайфхаки, ответы на сложные вопросы, эксперименты