За свои 33 года мне довелось пообщаться с огромным количеством людей различных социальных слоев и статусов.
Это люди из моего окружения, однокурсники, друзья и коллеги по бизнесу. Все они разные, все они со своим багажом знаний, опытом и уровнем достатка.
Сегодня, имея достаточно большой опыт в общении с людьми и только основываясь на свою интуицию, я могу с уверенностью утверждать - успешными люди становятся не за счет красного диплома или пятерок в школе. Сейчас объясню почему!
Большинство людей о ком сегодня пойдет речь, я знаю с самого раннего детства и никогда они не отличались способностями или имели огромную тягу к знаниям. Учились в школе и в высших учебных заведениях посредственно, что называется от тройки к двойке.
Казалось бы, что с них взять? Никто не делает никогда на них ставку. Всегда ставили в пример хорошистов и отличников. Как обычно говорят родители: «Вот смотри, (этот) пятёрку получил. Учится на отлично, молодец» . С намеком на то что ты балбес!
Прошли годы. Все повзрослели. Я с ужасом наблюдаю, что все эти отличники, которых так расхваливали в школьные годы, живут с родителями, максимум в съёмной квартире. Работают на Государство или на дядю. Имеют средний доход и ждут пенсию.
Троечники или даже двоечники, как бы смешно это не звучало, все приезжают на встречи на дорогих машинах, строят собственные дома и покупают новостройки. У каждого из них свой бизнес ну или престижная, высокооплачиваемых работа. Они строят пассивный доход и всегда придумывают новые схемы по заработку больших денег!
В чем же секрет? Почему так происходит? Ответ достаточно прост.
Пока отличники с книжками в зубах осваивали новую формулу или заучивали правило русского языка, троечники бегали по улице и набивали шишки в прямом и переносном смысле.
Они учились ошибаться и проигрывать, получали по голове, двигались и вырабатывали в себе характер. Они учились отстаивать свои интересы и границы, ругаясь с родителями, когда их заставляли учиться. Они учились говорить «НЕТ» , если что-то противоречит их желаниям!
Отличники, напротив, всегда ждали только похвалы. От родителей, от общества, от учителей итд. Они привыкли получать пятёрки и за это их всегда нахваливали. Слово «НЕТ» или «НЕЛЬЗЯ» они не слышали никогда, потому, что у них все всегда правильно. Их было не за что ругать. Они молодцы!
Они выросли . И во взрослой жизни, кроме того что получать пятёрки, они не умеют ничего. Они идут устраиваться на работу думая, что их похвалят за красный диплом или золотую медаль в школе. Но работодатель у них спрашивают про опыт? Опыта конечно никакого нет и им отказывают.
Первый раз в жизни им кто-то отказал! Они все еще думают что идеальны, так как всю жизнь их хвалили, идут на другую работу. Но и там разочарование. Так хорошо зазубренные формулы в школе оказывается не нужны в реальной жизни!
Это вторая неудача в жизни, к которым отличник вовсе не готов. Это их повергает в шок и в расстройство. Как же так, я такой умный я все знаю, а мне отказывают. Проблема в том, что умный ты только по книжками, но, к сожалению их не всегда можно применить в жизни.
Троечники наоборот, привыкли к отказам, к постоянным пинкам. Давай учись, давай иди дальше, давай читай . Ему эти отказы при трудоустройстве как горох об стену. Он разворачивается и уходит, не обращая ни на кого внимания. У него иммунитет к отказам. У него выработанный характер за школьные годы.
После нескольких отказов, он понимает, что нужно делать что-то самому, что работа по найму его не прокормит. И тут на помощь приходит та самая улица, где он проводил все свое детство.
Этот самый троечник, на которого никто не делал ставку, открывает собственный бизнес. Он как волк грызёт всех и даёт сдачи, если это нужно. Он все это проходил и видел, его ничего не пугает. Это и делает его успешным и уверенным в себе.
Так что далеко не показатель хорошо учится и получать пятерки. Глубокие знания в каких то науках не сделают человека успешным в жизни.
Самое важное правило (нёе как правильно писать ЖИ и ШИ). Нужно уметь противостоять трудностями и проблемам, которые подстерегают на каждом шагу. Нужно уметь говорить НЕТ, если это противоречит твоим интересам.
Вот, что нужно преподавать в школе и в университете, реальность а не правила 200 летней давности.