Найти тему
Добрый человек

Алмазы Якутии спасли подлодку Черноморского флота России

На тот период.

ДЭПЛ "Алроса" в Крыму. Источник: kchf.ru
ДЭПЛ "Алроса" в Крыму. Источник: kchf.ru

Да, вы не ослышались уважаемый читатель. Были времена в истории российского флота, когда на Черном море у нас была всего одна подлодка. Времена суровые, но для кого то "святые". Святость их так ударила по населению, что загнала страну в пучину хаоса и беззакония, медленно толкая Россию в горнило гражданской и межнациональной войн.

Армии тоже крепко досталось. И во многом от своих же генералов и чиновников. Никому она стала не нужна. Да и зачем, ведь янки нам стали друзьями. Сам Ельцин назвал президента США Клинтона другом.

История наша о дизель-электрической подлодке Б-871. Когда разрушился Союз, в 1992 году её пытались захватить украинские военные. В 1997 году перешла России после раздела флота.

В 1997 году российская группа алмазодобывающих компаний "Алроса", которая базируется в Республике Саха - Якутия, взяла шефство над ней. Взамен ДЭПЛ получила название - "Алроса". Во времена были.

Добыча алмазов на карьере "Удачный", Республика Саха (Якутия). Источник: alrosa.ru
Добыча алмазов на карьере "Удачный", Республика Саха (Якутия). Источник: alrosa.ru

Компания это была богатая, ведь в её руках были почти все алмазы России. Она активно проводила экспансию зарубеж и внутри страны, в основном в Якутии, добывая, перерабатывая и отправляя на экспорт свою продукцию, которая и сегодня очень ценится там.

Уникальная, словно те три алмаза: "Григорий Файнштейн", "Юрий Никулин" и "Евгений Батенчук", что были найдены в 1997 году, подлодка должна была быть в составе нового Черноморского флота России. Её уникальность в водометном движителе, который установлен вместо гребного винта. Самое главное его преимущество - меньший гидродинамический шум в сравнении с винтовыми движителями. Это очень важно для ПЛ.

Вот и сам водометный движитель. Источник: forums.airbase.ru
Вот и сам водометный движитель. Источник: forums.airbase.ru

Вот так вот, тысячелетние алмазы, которыми богата якутская земля, спасли от списания, утилизации и забвения 8-летнюю ( на то время) подлодку. Сегодня её уже 32, она носит Калибры и готовится к ремонту для последующей отправки на Балтийский флот.

Неясно, что заставило руководство компании начать помогать одной подлодке. Внезапно проснувшийся патриотизм или звонок с сверху. Наверное мы не узнаем об этом. Но мы знаем точно другое - именно благодаря компании из далекой и морозной Якутии, на другом конце большой страны в строю оставалась уникальная подлодка.