Космос — это самое жуткое место из всех, где только доводилось бывать человеку. Отправиться на высоту 400 километров, ступить на поверхность луны или покорить другую планету — такое путешествие автоматически становится авантюрным и подразумевает заигрывание со смертью
Так, например, в июле 2013 года в космосе чуть не утонул космонавт, причем в самом буквальном смысле этого слова: Скафандр космонавта это, как мини корабль, как и полагается технике, этот корабль порой может ломаться. Был совершенно обычный день, ребята с международной космической станции выполняли рутинный выход в открытый космос. Вот тогда-то итальянец Лука Пармитано Почувствовал нечто совершенно неожиданное.
По его затылку Внезапно потекла вода, он тут же доложил об этом в НАСА, там решили, что это неполадки в системе подачи питьевой воды и приказали астронавту осушить емкость жидкостью, но это не помогло. Вода продолжала заполнять скафандр, после чего командование приказало немедленно сворачивать операцию и возвращаться на станцию. На практике это оказалось гораздо труднее, чем на словах.
Я направился в сторону шлюза, а вода продолжала прибывать
— вспоминает Лука. — Она полностью залила мне глаза и нос, я не мог ничего разглядеть, ничего услышать, я просто не мог дышать.
Когда я попытался сообщить на Землю, что у меня проблемы, и я не могу найти вход, они не могли меня
Расслышать, а я не мог услышать их. Я ощутил себя полностью изолированным.
И тогда, вместо того, чтобы зацикливаться на проблеме, думать, что со следующим вдохом, я могу захлебнуться, я принялся искать решение»
Чудом, буквально на ощупь ему удалось пройти мимо так называемых неприкасаемых зон - это такие участки с торчащими деталями, которые могут повредить скафандр при соприкосновении, и добраться до шлюза. В итоге, как выяснилось позже, это была поломка в системе охлаждения, В итоге, как выяснилось позже, это была поломка в системе охлаждения, откуда и появилась вода, а так как в условиях невесомости жидкость чисто физически не могла стечь вниз костюма, вся вода собралась в самом верху в шлеме.
В общей сложности с него тогда выкачали около 2 литров воды.
Лука, отнюдь не единственный, кого подвел скафандр.
Первый в истории Канады человек, вышедший в открытый космос, а также первый канадец, побывавший на станции «Мир», Крис Хэдфилд Испытал нечто похожее:
Во время выхода в открытый космос в 2001 году астронавт внезапно почувствовал какое-то жжение в левом глазу, он вмиг начал слезится под влиянием невесомости слезы сразу начали собираться в пузырь, из-за чего ослеп и правый глаз. В итоге, Хедфилд оказался в весьма неловком положении. Практически слепой и в открытом космосе да еще и с дрелью в руках.
В командном центре решили, что раздражение глаза вызвала утечка ядовитого газа и, дабы решить проблему, Крису приказали попытаться продуть систему.
Непонятно, как он решился запустить процесс выкачивания кислорода из своего костюма в открытом космосе, но это действительно сработало. Раздражение прошло, астронавт опять мог видеть и благополучно вернулся в теплую каюту.
В отличие от Криса, советскому космонавту Алексею Леонову повезло куда меньше.
Покинув космический аппарат «Восход-2» 18 марта 1965 года, Леонов провел в холодной темноте вакуума 20 минут, это был первый в мире случай, когда человек вышел в открытое космическое пространство, но этот рекорд дался ему едва ли не ценою в жизнь.
Для совершения своего героического поступка он использовал скафандр «Беркут» как оказалось, позже это был не лучший выбор.
Скафандр вентиляционного типа расходовал около 30 литров кислорода в минуту при общем запасе в 1666 литров этого должно было хватить на 30 минут пребывания космонавта в открытом космосе. Только вот случилось все несколько иначе. Из-за разности давления со скафандром начали происходить жуткие вещи:
Со временем перчатки космонавта надулись так, что пальцы превратились в бесполезные сардельки, а сам скафандр стал слишком велик и не давал ему пройти через воздушный шлюз Алексей оказался запертым за пределами корабля. Время поджимало, все это мгновенно поставило под вопрос не только миссию, но и жизнь самого Леонова и все-таки наш храбрец не сдался дабы снизить давление и уменьшить костюм, космонавт пошел на совсем отчаянные меры:
Начал выпускать из скафандра кислород в случае неудачи он мог погибнуть от удушья и нехватки драгоценного воздуха но он справился, а мы научились делать правильные скафандры.