как я пришёл к мысли стать мотоциклистом и выбирал свой первый мот.
27 июня я получаю права и готов первый раз выехать за пределы парковки. Страшновато. Помогает мой друг, мы в паре выезжаем на двух мотоциклах. Он впереди, я сзади, связь через наушники. Выезжаю из своего района и сразу на МКАД....
Набор скорости, занимаю полосу и тут же слышу от товарища - «ну и нафига ты едешь по середине полосы?! Левее! Почти в междурядье, за мной!»
После 19 лет за рулём автомобиля, на мотоцикле чувствуешь себя неуютно среди машин. Только на МКАД я осознал, насколько я меньше всех, насколько я незаметен и незащищённый.
По итогу своего первого выезда я понял, что получив заветную категорию «А» я по прежнему не умею ездить а мотоцикле. Не в смысле ездить = трогаться/поворачивать/тормозить, а в смысле ездить в городе.
Выезжать на мотоцикле на дорогу общего пользования нужно с мыслью о том, что тебя все хотят сбить. Как лётчик-истребитель. Серьезно. Так и есть. Эту мысль (не мою, так написал один известный мотоблогер, погибший в 2019 году) я осознал очень быстро, буквально в первый же день.
МОТОЦИКЛИСТА НИКТО НЕ ВИДИТ НА ДОРОГЕ!!! (Камеры на скорость видят🤬)
За рулём мотоцикла ты должен думать за себя и за того парня, за каждого участника дорожного движения.
Разметка и дорожное покрытие. Эти тоже твои враги. Не в смысле пересечение разметки и штраф (хотя в МСК это актуально, камеры повсюду), а в том смысле что разметках скользкая и любая яма на дороге может стать роковой для тебя.
Органы управления мотоциклом.
- левая рука - сцепление, поворотники, фары, сигнал
- левая нога - коробка передач
- правая рука - газ и передний тормоз
- правая нога - задний тормоз
С...ка, после автомобиля на автомате, к которому уже привык как к родному, это прям перебор...
И все твои конечности должны делать все независимо от твоего внимания, потому что все внимание на дорогу. ВСЁ. ВНИМАНИЕ. Буквально.
За рулём автомобиля ты встал в ряд, едешь и не паришься, контролируешь дистанцию и скорость.
На мотоцикле ты едешь слегка быстрее потока, чтобы тебя никто не догонял (это опасно) поэтому ты всегда в состоянии обгона. Постоянный контроль других машин, анализ их движения, предугадывание траектории. Между тем руки-ноги выжимают и переключают, корпус тела наклоняется в поворотах и анализ дорожного покрытия, луж, всякого мусора на дороге...
И вот с этими всеми знаниями и умениями (неумениями) я поехал утром на работу...по всем пробкам...
Кайф!!! Ты можешь ехать даже в самой глухой пробке!!!
Ты можешь прогнозировать свое время!!
Ты больше не боишься ехать в центр!!!
Ты можешь вернуться домой во сколько хочешь и не бояться что тебе не достанется парковочного места!!
Парковка в Москве на мотоцикле это отдельный кайф, ведь мотоцикл можно парковать на любой платной парковке!! Даже за 380 рублей в час! Да что там, ты можешь тупо встать между уже запаркованных машин и тебе за это ничего не будет!!
Черт возьми, и почему я раньше не начал ездить на мотоцикле...