Найти тему

О ритуальных агентствах, похоронах и кладбищах.

О ритуальных агентствах, похоронах и кладбищах.
О ритуальных агентствах, похоронах и кладбищах.

Преамбула.

Закон.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О погребении и похоронном деле"
Статья 7. Исполнение волеизъявления умершего о погребении
На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учётом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вступление.

Несколько месяцев я собирался с силами и мыслями, чтобы закончить этот текст. Зачем спросите вы все это? Я просто хочу, чтобы люди знали и возможно смогли как-то подготовится. Вам придётся столкнутся с людьми, которые наживаются на вас и вашем горе. Хотя закон и стоит на вашей стороне, но реальность увы не имеет к этому почти никакого отношения.

Я не буду называть конкретные фирмы, в большей степени я уверен, что все они одинаковы. Я лишь хочу поделиться своим опытом, своими мыслями и своими суждениями. Все ситуация актуальна на конец 2020 года, оба эпизода произошли в декабре месяце.

За прошедшую зиму я потерял двух членов своей семьи, один из них был мой родной отец, второй отец моей супруги. Два случая и в обоих обстоятельства общения с агентствами были разные, что дало мне возможность судить о их работе.

Эпизод первый.

Отец. Вызов скорой и констатация.

Отец умер в первой половине дня. Я не буду говорить, что он был здоровый и смерть наступила от плохой работы врачей или “медленной” скорой. Но нет почти год назад он лежал в больнице и в свои 80 пережил операцию из-за язвы. После операции он так и не смог больше встать с постели.

В тот день мы ждали врача во второй раз, отец за день до этого почувствовал себя плохо. Единственное помню, что, проверяя отца я не услышал его дыхания, несколько минут в состоянии шока мы с женой вспоминали способы проверить есть ли действительно дыхание.

Следующий шаг был вызов скорой помощи. Ответ оператора пришлось ждать минут 15 и описав ей причину вызова стали ждать бригаду врачей. Минут через пять раздался звонок телефона, где тот же оператор «скорой помощи» возможно на всякий случай спросил меня - "а я точно уверен, что отец не дышит и как я это понял".

В первую минуту я даже не нашёл что ей ответить, как мне кажется в таких ситуация все же важна каждая минута, как-то объяснив ей ситуацию стали ждать дальше. Машина приехала действительно быстро, врач, зайдя в комнату к отцу через минуту констатировала его смерть. Врач дала несколько справок посоветовала выпить успокаивающего и быстро ушла с квартиры.

Здравствуйте я ваш агент.

Прошло наверно максимум минут пять и раздался ещё один звонок телефона, услышав, что звонит агент похоронной службы я не был удивлён, мне приходилось уже слышать, что врачи скорой сотрудничают с некоторыми агентствами. Встреча была назначена моментально и после всех потрясений за сегодня, особо сопротивляться сил уже не было. Следующие что является обязательным это вызов участкового, после недолгого разговора и рассказа всех обстоятельств участковый составил несколько бумаг в которых были необходимы подписи понятых.

Следующая встреча на сегодня была уже с агентом, не помню уже детально весь разговор, он рассказывал о необходимых вещах для похорон. Составили договор и прейскурант. Я не выдвигал какие-то особые требования к похоронам или особо дорогие эксклюзивы в гроб, все было простое. Единственное это заострили внимание на том, что нужна будет стрижка и сбрить щетину с лица. По итогу все самое недорогое и необходимое вышло мне в районе пятидесяти тысяч рублей.

Услуги включают в себя: вывоз тела умершего, рытье могилы вручную, песок (его доставка и расфасовка), гроб плюс комплект в гроб, временный памятник, услуги катафалка и услуги бригады рабочих. Также для умершего необходимы вещи для одевания, в моем случае для мужчины: костюм, рубашка, платок, ремень, майка, трусы и носки.

Уже через несколько месяцев сидишь и думаешь вот действительно не зря пенсионеры копят так называемые похоронные, если самые простые похороны обходятся такие день и это ещё без церкви и места на кладбище.

Отдав задаток и распрощавшись с агентом, стали ждать бригаду по вывозу тела. Бригада приехала в течении где-то часа, попросили выйти из комнаты и полностью все сделали сами.

На этом первый день был наконец закончен.

Выбор церкви. На все есть своя цена.

Так как в семье у нас все крещёные решено было заказать отпевание в церкви, маму мы уже отпевали и решили сделать все в той же церкви. В моих представлениях храм это все же красивое здание с куполами и прочими атрибутами церковных строений. В моем случае это просто здание старого кинотеатра. По приходу в церковную лавку и узнав стоимость отпевания, я честно говоря, был даже не немного шокирован. Сказать, что цена выше средней по городу это ничего не сказать, но все же решил, что если мама отпевалась тут, сделаю также и с отцом.

Кладбище.

Следующий шаг был это поездка на кладбище. Как же в будущем я буду “рад” что в своё время купили место на кладбище сразу на двоих человек. Возможно это было самое выгодное моё вложение за всю жизнь. Работники кладбища сославшись на большую загруженность (в это время у нас свирепствовала эпидемия) сказали, что смогут все подготовить только через неделю. На вопрос о ускорении получил ответ что проблем нет платите пятнадцать тысяч и все будет готово в течении нескольких дней. А если ещё добавите тысяч так тридцать, то и место будет поистине королевское. Могила будет обшита деревом и поверх дерева будет ткань и засыпать могилу будут не камнями и непонятно чем, а самым лучшим песком. Денег таких не было и решено было ждать.

В дальнейшем была ещё поездка в агентство чтобы отвезти все вещи и договорится о поездки в церковь и на кладбище.

Похороны.

День похорон начался с поездки в морг, по договорённости нас там уже ждала бригада на катафалке. Придя в зал посмотреть действительно ли, забираем отца, я с удивлением обнаружил, что услуг по стрижке и бритью не было от слова совсем. Поговорив с работником морга мне пообещали, что все будет готово в течении минут десяти, не переживайте. Спокойно уйдя в машину, стали ждать и действительно через минут десять пришёл рабочий из бригады катафалка сказал, что все хорошо, тело в машине можно ехать. Приехав уже в церковь, я увидел, что отца действительно побрили, но увы не постригли.

Завершив дела в церкви, процессия наша направилась на кладбище. Простившись с отцом, дал добро на закапывание гроба. Добрые люди из бригады пожаловались на очень каменистую почву и то, что нельзя просто так будет забросать все камнями и что все их труды потребуют дополнительно четыре тысячи рублей.

Прошло уже какое-то время и уже спокойно сидишь, и думаешь, город у нас небольшой, кладбищ тоже как бы немного и скорее всего все прекрасно знают, что у нас вообще весь город каменистый и почему об этом начинают говорить только на кладбище. Хотя ответ думаю тут очевиден для всех.

Я понимаю, что кушать хочется всем и трудится им приходится физически, но есть же все-таки какие-то моральные принципы у людей или нет. Я все же считаю себя достаточно морально стойким, а каково приходится бедной пенсионерке, которая хоронит мужа и к которой так будут подходить. Хотя возможно тут больше работает и психология, кто как одет на какой машине едет. Единственная мысль, которая была в тот день скорее бы он закончился.

В конце этого дня мы всё же заехали в агентство, где нам вернули деньги за не оказанные услуги...

Вторая часть.