Найти в Дзене
Записки левой лапкой

И ещё немного про оценки в школе

В современной школе очень много всего того, чего я бы не хотела для своих детей.

Но плюсов больше, чем минусов, поэтому они учатся в обычной школе.

Однако это не значит, что минусы меня не напрягают.

Оценки.

Больше всего негатива мне доставляет оценочная система, существующая в нашей школе.

Оценки - это всегда про негативную мотивацию. Всегда! Даже если ты отличник, ты испытываешь стресс в момент оценивания.

А будет ли пятёрка? А докажешь ли ты всем и себе свой статус отличника? А достоин ли ты?

Это - негатив.

Даже у отличника негатив, связанный с оценками, может вызывать стрессовую реакцию.

А что говорить о тех, у кого не так хорошо в школе?

Негативная мотивация - это попытки заставить человека делать что-то через негатив. Вот, мы тебя наказываем, потому что ты не выучил.

Выучи - и не будет наказания.

Эта примитивная конструкция, которая лежит в основе системы оценивания, не работает)

Потому что есть связка короче. Наказание мотивирует избегать наказания, а не учить.

И вся школьная система работает именно на это. Дети научаются избегать наказания. Не самыми честными способами.

Они научаются не учиться, а изворачиваться!

Условность оценок этому способствует.

Критерии оценивания таковы, что учитель оценивает "абсолютное усвоение программы", не берёт в расчёт ни усилия, ни рост индивидуальных навыков, ни затраченное на это освоение время, напряжение и труд.

Только абсолютное усвоение!

И это ещё хороший учитель, сферический учитель в вакууме. Ибо ни одному учителю никогда не удалось избегнуть субъективности в оценивании.

Всегда примешивается собственное, личное, эмоциональное.

Тупо: есть дети, которые не нравятся. Точка. И люди не всегда это осознают!

Проблема с системой оценивания, с её критериями нарастает в условиях... скажем так, некоторой... /вздох/

Слушайте, я не знаю, как это обозвать)

Понимаете, есть... знания, без которых невозможно...

Помните, у классика учитель-шарлатан обучал помещика тому, что если сложить губы бубликом, выйдет буква О?

Понимаете?

Да, знания. Да, так и есть: буква выйдет, если вот так сделать ртом.

Но... Это нужно знать? Это важно знать? Это... Знать вот это - это развитие?!

Да нет, конечно же!!

А у нас в школах за подобное ставят оценки.

Я серьёзно!!

Меня настолько всё это расстраивает, что я не лезу в школьные дела глубоко. Но иногда...

Объясните мне, пожалуйста, зачем читающим людям знать алфавит?

Не просто примерный порядок букв, а алфавит с правильным поименованием каждой буквы? Вы, взрослые люди с той стороны экрана, вы можете вот сейчас назвать правильно каждую букву алфавита? Можете?

Не верю.

Потому что это бесполезное знание. Оно пустое, как... разбитый стакан.

Но детям лепят за это оценки!

Демотивируют ребёнка. Лишают его радости познания и радости собственных достижений, влепляя эту никчемную оценку никчемных фактов!

И это только верхушка.

Одиннадцать лет школьная система доказывает ребёнку, что его знания, его усилия не важны, не имеют значения! Имеет значение только левая пятка богов, из почёсывания которой, натянутая на критерии оценивания, как сова на глобус, вырастает оценка.

Ребёнка не надо мотивировать на получение знаний! Он сам, от природы, хочет уметь, знать и учиться. Но когда школа каждый день тройками и двойками, четвёрками и пятёрками, которые ребёнок не чувствует заработанными, а такое бывает, да, доказывает ему, что он, его стремления, его желания, его тяга к знаниям - не важны.

Важно то, как он выучил параграф.

И именно поэтому к среднему звену вы получаете детей, которым учёба не интересна.

Потому что учёба, школа и школьная программа насквозь пронизаны нечестностью. На словах - одно, забота о развитии детей, а на деле - другое, попытка соответствовать сброшенным сверху критериям "хорошей школы", и дети, и их тяга к знаниям, и их судьбы, в конечном итоге, абсолютно не важны для системы.

Именно поэтому у нас до сих пор существует система оценивания.

И ещё немного о том же, но я не знаю, какая из этих статеек - первая, какая вторая) писала одновременно)