Найти тему
Фонд КРИПТОСФЕРА

Показания свидетелей. Информационные Материалы №9. Северный Кавказ.

Оглавление

Дорогие друзья читатели и подписчики, рад вас приветствовать на нашей Дзен страничке Фонда Криптосфера.

Мы продолжаем читать и изучать свидетельские показания из Информационных Материалов №9 которые представлены на страницах сайта Аламас.ру редактируемого Акоевым Н.Н.

№473.

Рассказы, записанные в Приэльбрусье в 1980 г. З_____ Леонидом Михайловичем (г.р. 1937, литератор, альпинист, проживает в Ленинграде).

Примечание: Л.М. З______ много лет работал на горных турбазах Приэльбрусья инструктором горного туризма и альпинизма. Имел много знакомых и друзей среди местного населения, но ни когда, ни от кого не слышал о существовании дикого человека или алмасты. Только познакомившись с материалами криптозоологов и с методикой опроса, он в очередном отпуске, который он проводил на Северном Кавказе, он провёл опросы среди своих друзей и знакомых кабардинцев и балкарцев.

№473-1.

З_____: «Многие балкарцы в Приэльбрусье говорили мне о случаях связи с алмасты. Рассказывают, что Абиль Х_____ (60 лет, крепкий, волосы густые) и до сих пор связан с самкой алмасты. Самочка к нему ходит. Этим объясняют несчастия в семье Хаджиева (тяжело болеет жена, в 61 г. погиб на мотоцикле сын, и дочь от них ушла). Сказали, что он сам об этом не расскажет. Утверждают, что эта самка пришла за ним из КабардиноБалкарии в Казахстан (имеется в виду время высылки) и потом вернулась за ним сюда. Он сам рассказал, что имел в Казахстане примерно 10 встреч, так как алмасты жила у мельника, его друга. Но встречи здесь, на Кавказе, он отрицает».

№473-2.

Сообщение свана К_____ Георгия Ясоновича, 82 года, работает сторожем на турбазе «Эльбрус» в Баксанском ущелье. Живёт в пос. Тегенекли. Умер прошлой зимой (комментарий Замятина). Первый случай относится примерно к осени 1950 г. в посёлке Тызген. Сейчас рядом находится станция Нейтрино, у горбатого мостика через р. Баксан. «Зима, снег большой. Ходили на мельницу в верхний Баксан. Было поздно. Лошадь везла муку. Лошадь держал (вёл) в руках, на поводу.

Переходили Кызген сюда, наверх. Машина бросала навоз, в том числе гравий от грейдера. Лошадь вдруг стала. Видит – женщина. «Что надо?» Отвечает: «Тебе возьми кубасан. Три дня буду здесь». Машина увидел, убежал. Шофёр говорит: «Чего боишься?» Сели в машину. Лошадь пришла сама. Гаджи (Кахиани – ред.) говорит, что это была женщина выше Иосифа, старшего сына. (Я замерил – 172 см). Большие чёрные волосы кругом, глаза глубоко, косят как у китайца. Всё как у человека. Подошёл, взял лошадь за узду. Плечи сутулые, одежды не было. Ходит быстро. Он со мной говорил посвански. «Едем в Куба-Санты». Это место, где сейчас Нейтрино. «Зачем? Там сейчас никого нет». – «Не твоё дело. На 3 дня я отпускаю». Балкарцы много их видели в Кызгене». На вопрос: «Что же это?». Он отвечает: «Или зверь, или человек, но не дух». Об этом случае мне более подробно рассказал младший сын К_____ Джумбер Георгиевич, 1937 г.р. В то время ему было 13 лет, и он запомнил рассказ отца более подробно.

Рассказ Джумбера К______. «Отец рассказывает очень скупо. Говорит слово и молчит. Думает, забывает уже». Д_____ Кахиани окончил институт физкультуры в Тбилиси, почётный мастер спорта по альпинизму, ст. инструктор турбазы в Местиа, живёт в Местиа. Рассказывает со слов отца:

«Только в Верхнем Баксане работала мельница. Отцу нужны были два мешка. Лошадь, мешки по бокам, сам идёт. Лошадь серая сильная. К вечеру закончил и пошёл наверх, т.е. стал возвращаться. Дошёл до селения Кызген, там жили три семьи сванов (после выселения балкарцев). И там, в Кызгене, возле селения Куба-Санты, была раньше мельница. Исчезала мука, а лотки выбрасывали на берег и т.д. Габриэль Х______, заслуженный мастер спорта по альпинизму, однажды прихватил алмасты. Из-за них сванам пришлось уйти жить в Верхний Баксан, хотя луга (пастбища) в Кызгене лучше. Зимой 48–49 г. Габриэль погиб в лавине в ущелье Адырсу.

Было так: Отец идёт у кызгенского моста. Темнеет. Отец знал, что там ходит алмасты. Отец шёл пешком. У большого камня кусты. Лошадь начала храпеть всё громче и громче. Не доехав 20 м до камня, лошадь стала рваться. Отец взял удавку, т.е. связал на руку петельку из уздечки и на левую руку. Это его и спасло. Удавку он связал, чтобы лошадь не убежала от алмасты. Лошадь взбесилась. Теснина там, ущелье сужается. Отец видит кучу щебня посреди дороги (то, что он назвал «мусор машина бросает») пошёл туда. А раньше не было. Откуда взялась эта куча? Эта куча вдруг поднимается. Он узнаёт: женщина. Лицо открытое, а кругом шерсть. Лошадь бесится. Она (алмасты) идёт в 10 м впереди, справа, сбоку и спрашивает по-свански: «Как дела? Как братья в Сванетии?». Хочет увести отца вверх, вправо.

Отец был в шоке, но тут догадался, кто это. Она говорит ему: «Что так поздно идёшь?». Отец отвечает: «2 мешка отвёз, там очередь была». – «Уже поздно, пойдём ко мне в гости. Отдохнёшь, завтра домой». - «А дома один сын маленький, скот не кормлен». Алмасты отвечает: «Я сказал – надо идти». «Туда не пойду». Тогда она схватила отца за правую руку и тащит направо вверх. Там каменный забор. Отец упирается. Лошадь алмасты не может перетянуть. Отца растягивают. Она уже залезла за каменный забор. Отец думал, порвётся уздечка ременная, но она была крепкая. И в этот момент машина с Верхнего Баксана въехала на мост, и ударил свет фар. Она убежала. У отца язык отнялся. Отец не отпускает лошадь, машет машине. Машина стала. «В чём дело?» спрашивает шофёр. Отец молчит. Посадил его и ехал на малой скорости. Лошадь шла рядом с машиной. К мосту подъезжают, у моста она опять стоит. У верхнего моста. Она думает, машина уйдёт, опять отца поймает. Шофёр отцу не верил, но тут увидел сам. Гнали машину тихо. Лошадь шла рядом. И так до самого селения Тегенекли. Это было в 50г, конец сентября, часов в 7 вечера. Отец говорит: Женщина высокая, показал рукой см 3 (? – ред.). Челюсть вытянутая. Старая, морщины. Одежды не было. Отец неделю после этого не выходил на улицу, в темноте не выходил из дома»

№473-3.

Второй случай, связанный с тем же Гаджи К______, когда он возвращался вместе со старшим сыном Иосифом К______ опять сюда же, в Тегенекли. Сначала рассказ старика Георгия Ясоновича. «Перевал Бечо, южный склон, 5 лет назад. Осень. С Иосифом ходили мы тогда на ферму Мазери в ущелье Долра. Дела там были. Ночевали там. Потом пошли сюда. Поляна, где отдыхают люди. Бивуак с южной стороны перевала Бечо.

Мы сели кушать. Идём наверх. Идёт снизу девочка. Иосиф говорит: «Сидим. Придёт наверх, поможем». Нас не видит. Сидим на камне. Иосиф говорит: «Иди сюда. Зачем боишься?». Молодая женщина, волосы, в 40 м от нас. Тёмный сарафан. Идёт много быстрее человека. Очень быстро. Мама говорила (это мама Георгия Ясоновича): «Когда один ночью встретишь, тогда пропал».

Записано Л. Замятиным 9 января 1980г, в посёлке Тегенекли в доме К_____.

Запись рассказа об этом случае сделана гораздо раньше. В то время Иосиф К______ был начальником спасательной службы высокогорного геофизического института в Терсколе.

«Южная сторона перевала Бечо в Сванетии. Встретила нас у поляны, где обычно делают привал туристы, перешедшие Кавказ из Балкарии. Сопровождала до самой речки около Кирунды (скалы такие) на южной стороне перевала Бечо. Было это в 1974 г. в конце сентября примерно в 17.30. Сопровождала нас до 19 часов.

Видимость не очень хорошая, сумерки. Идём с отцом из Сванетии в Балкарию. Вдруг увидели, сзади идёт человек. Поздняя осень, кто может быть? Может быть, идёт искать потерявшийся скот? Но ведь его уже увели вниз в селение. Зачем идёт? Решили, что это девочка, которую кто-то обидел. Больше некому. Отец сказал: «Подождём». Идёт за нами молча, ближе не подходит. Решили ей помочь. Дошли почти до Кирунды. Это сложное место в скалах.

Метрах в ста от нас тоже остановилась. Кричим ей: «Хотите идти, идите. Дальше лёд. Поможем перейти». Шла за нами до ручья. Лицо не показывала, отворачивалась. Одета, вроде, в тёмный сарафан, мне показалось, но видно плохо было. Лицо убирает, не видел. Мы стоим, она стоит. Я подошёл к ней метров на 30. Были большие чёрные космы. Лицо убирает. Моего роста (я замерил рост – 172 см, ).

Это был дав. Снежный дав. Я подошёл, она не подпустила. Она уходила, поворачивала туловище и уходила. Прошла под нами. Ушла, куда то скрылась. Мы ушли наверх, больше её не видели.

Мать сказала: «Ваше счастье, что вдвоём. Надо оставить её что-то, поблагодарить. Тогда не тронет». Целиком не показывалась. Ходит хорошо, быстро. Ноги не видели, была трава. Темно было, хорошо не разглядели. Голова островатая, как в телевизоре показывают, когда нет рамки. Здесь человек крупный, а здесь вытянут. Примечание: интересно, что у всех балкарцев и сванов дома телевизоры, и все они на телевизор показывают (эта фраза в примечании Л. З______ не совсем ясна – ред.).

Всё как у человека. Очень быстрая. Походка как у лыжника – целым телом, т.е. верхом туловища вращает. Не человек: не наступает, скользит, тянет ногу. Она шла сзади нас, поэтому не видели».

№473-4.

Случай, рассказанный Иосифом и Джумбером о своём дяде.

«Приходилось слышать от стариков Сванетии о случае с Гаджи З______, нашим дядей. Тогда ему было примерно 55 лет. Это известный альпинист, заслуженный мастер спорта. Гаджи З______ ходил на охоту. Присел отдохнуть, поел, выпил 200 гр. самогона. Пришёл он. Лицо вроде как у моего отца, т.е. у Гочи К_____. Гаджи З______ хотел выстрелить, испугать. Осечка. Второй раз выстрелил, опять осечка. Пришлось бороться. Скатились оба по склону. Пришёл домой поцарапанный, рваный сердитый. Мой отец встретил его. «Зачем не разговариваешь? Молчит. Говорит: «Был сильный человек – дав».

Давы зимой едят ягоды высохшие. Воруют в селениях питание: хлеб, тесто, у сванов. Видела одна женщина, уже умерла. Диор её звали. Была связана с Давом. Сваны пекут раз в неделю, а дав ворует. Диор говорила: «Едят всё, что люди». Ночует неизвестно где, в брошенных хижинах.

Я сам встречал много раз сено в скалах. Я знаю медведя, но это не медведь. Молодые не рассказывают – у нас не принято. Старики говорят: кто встретил дава, долго не живут.

Животные боятся дава, лошадь прыгает. Ловить не пробовали – к хорошему, это не приведёт. Существо это находится рядом с богом, поймать его нельзя, увидеть нельзя. Увидишь – беда. Надо относиться к нему хорошо, отблагодарить, сделать подарок. Тогда не проклянёт тебя. Мама говорит: «Увидел – сделай подарок. Тогда не проклянёт тебя: рукавицы, кусок лепёшки».

«После той встречи, говорит Иосиф, я поломался (у него были переломы). Я не трус, но надо быть осторожным с давом. Как он живёт? Ворует. Может жить на чердаке, хозяин и не знает. Священное существо, нельзя его обидеть. Мусульмане его боятся».

Записано 6.1.80 г. в гостинице «Чегет», где Иосиф работал инструктором, то есть до разговора с его отцом. Об этом случае с дядей рассказал Джумбер К______:

«Было это у нас в Сванетии, в селе Жабиши, Местийского р-на. Гаджи З______ наш дядя. Заслуженный мастер спорта, умер в 1975 году. З_______ страстный охотник. Там, за селением Жабиши, тропа. С боку, от тропы, до перевала, дикий лес, пещера. Там охотники всегда отдыхают. Кушают, ждут тура. Туры приходят лизать природную соль, подходят близко. Надо только успеть в пещеру зайти до темноты. Гаджа сидит. Туры вниз спускаются, значит погода ухудшится. Гаджи зашёл вечером, заряженная винтовка рядом. Охотник должен следующему оставить дрова – такой обычай. Слышит Гаджи, как кто-то кричит снаружи пещеры: «Добрый вечер!» - «Ты кто?» - спрашивает. «Я Гаджи К_____». «Зачем пришёл?». «Тоже на охоту» (Примечание Джумбера: Он, дав, чтобы выманить человека, принимает вид любимого человека). «Выйди!», говорит дав голосом отца. Гаджи вышел с ружьём. Он, дав, сразу схватил его. «Ты что. Ведь мы двоюродные братья! Зачем дерёшься!». «Старые счёты с тобой», отвечает.

Видение художника. Картинка из открытых источников.
Видение художника. Картинка из открытых источников.

Дерётся сильно, тащит к обрыву. Гаджи хороший охотник, ружьё не выпускает. Катятся оба. Крючок за что-то задел и ружьё выстрелило. Дав исчез. Гаджи еле поднялся, чувствует, что-то не то. Тот удирает вниз к обрыву. Гаджи сделал по нему несколько выстрелов. На ночь залез в пещеру, развёл большой костёр и завалил вход камнями. Пришёл в село. Пора сенокосная. Мой отец, Гаджи К_____, облик которого принимал дав, косит. Гаджи З______ прошёл мимо, не поздоровался. «Что с ним, думает отец, не спорили. Зачем не здоровается?».

Вечером послал Гаджи З______ людей к отцу. «Пусть объяснит, зачем меня бил или убью его». Через месяц только догадался, что был неправ и извинился. У отца были свидетели, что был дома. З______ был в синяках. Его спрашивают: «Ты тоже бил его?» «Бил сильно!» Посмотрели отца Гаджи К_____ – синяков нет. Только тогда он поверил, что то был дав».

Далее идут показания свидетелей записанные в Приэльбрусье в 1980 г литератором, альпинистом, проживающем в Ленинграде (Петербурге).

Дорогие подписчики для нас очень важно знать ваши мнения на данные темы. Ваши лайки и тем более подписки на нашу дзен страничку нам тоже очень важны.

Если же у вас есть свидетельства встречи то прошу писать их Акоеву Николаю Николаевичу на почту alamas17@yandex.ru

А если Вы свидетель встречи с так называемым "снежным человеком" и решили поделиться информацией, пожалуйста звоните бесплатно по России: 8 (800)-201-97-23. Фонд Криптосфера.