Найти тему

Как узнать истинные потребности клиента?

Любая покупка строится на потребностях конкретного человека.
⠀
Например, кто идет покупать новую душевую кабину? Тот, кто делает капитальный ремонт, тот, кто купил новое жилье. Но и это не все!

Любая покупка строится на потребностях конкретного человека.

Например, кто идет покупать новую душевую кабину? Тот, кто делает капитальный ремонт, тот, кто купил новое жилье. Но и это не все! Так же новая душевая кабина может понадобиться еще по многим причинам.

Прежде чем вы начнёте расспрашивать своего клиента, что именно он хочет получить, характеристики, размер и так далее, нужно задать один простой, но главный вопрос – зачем?

Для выявления истинных потребностей клиента просто необходимо уметь задавать вопросы.

И далее, опираясь на ответы собеседника, можно строить диалог в нужном нам русле.

Несколько вопросов и собеседник расскажет на какой из ступеней человеческих потребностей живет его глубинное понимание жизни.
Зачем нам это?

Для наглядности и понимания рассмотрим пример обращения клиента к риелтору для покупки квартиры.

Менеджер задает вопрос: - почему вы хотите купить квартиру?

Варианты ответов согласно пирамиде Маслоу:

•Удовлетворение физиологии: надоело жить в однушке вчетвером.

• Необходима безопасность, стабильность: хочу переехать в спокойный, не криминальный район, где нет поблизости заводов и строящихся домов.

• Ответы по принадлежности к группе: мне нужен район N. Там живут дети и нужно помогать им с малышом;

• Признание, самооценка:
хочу стать самостоятельной, отделиться от родителей.


• Потребность в самовыражении:
у моей дочери рядом ипподром где она занимается, да и место вблизи леса меня очень устраивает;

Видите - всего лишь один простой вопрос, а сколько важного он может нам дать, чтобы понять истинные потребности нашего клиента.

Можно 2-3 месяца подбирать квартиру, так и не понимая до конца, что его в конкретных местах не устраивало. А можно одной продуктивной беседой четко оценить мотивацию человека, впоследствии в разы сократив собственные трудозатраты.

Конечно, у каждого человека в разных ситуациях присутствуют все из приведённых выше 5 ступеней пирамиды, но в конкретных ситуациях одна ступень всегда доминирует, и наша задача - не зависимо от того какой у нас продукт/услуга – найти именно эту струну гитары.

Любая покупка строится на потребностях конкретного человека.
⠀
Например, кто идет покупать новую душевую кабину? Тот, кто делает капитальный ремонт, тот, кто купил новое жилье. Но и это не все!-2

Я в Instagram

#интернет маркетинг #маркетинг #продажи #реклама в интернете