Найти в Дзене
Про Бизнес

7 советов: Как не попасть на удочку мошенников, находясь в поиске работы в Интернете

Оглавление

Конечно, отношения между работодателем и исполнителем работ являются взаимовыгодными – соискатель нуждается в работе, надеясь получить оплату, работодатель, в свою очередь ведет поиск исполнителя требуемой работы, за которую предлагает оплату.

Удочка мошенников
Удочка мошенников

Как показывает практика, некоторая часть, так называемых «работодателей», в том случае, если они первыми выходят на соискателя, являются мошенниками. Ни в коем случае не все, но какая-то часть.

Поэтому, рекомендуется насторожиться, если предлагается работа, к которой не проявлялся интерес. Проще сказать, нужно искать, а не ждать предложения – это более безопасно.

1. «Сказочное богатство» без труда

Если соискатель ценный кадр, настоящий специалист и супер - профи в своем деле, то поступившее выгодное предложение с очень большой оплатой труда может и не вызвать подозрений. Но если ищущий работу человек новичок в профессии, либо имеет мало опыта, то очень выгодное предложение обязательно должно насторожить.

По крайней мере, нужно сравнить оплату труда в аналогичных сферах, на аналогичных должностях, попытаться адекватно оценить свой профессионализм и ценность, как кадра для работодателя. Если сумма, предлагаемая за выполнение работ или услуг, намного выше средней оплаты в аналогичных должностях, то это должно вызвать сомнения в честности предлагающего такую работу.

2. Проверка работодателя

В интернете все намного проще скрыть и утаить, чем в реальной жизни. Потенциальный работодатель может создать иллюзию работы, у него может быть сайт, он может быть даже посещаемый и «живой», на первый взгляд не вызывающий подозрений. По факту же, все может быть совсем иначе. О предлагаемой работе и работодателе можно узнать не только со слов его самого, его сайта, отзывов на его странице, но и со сторонних сайтов.

Необходимо обязательно проверить отзывы соискателей в разнообразных источниках: форумах, обсуждениях, так называемых «черных списках» и прочих ресурсах. Сделать это просто – нужно всего лишь вбить в поисковую строку наименование организации, предлагающей работу или вопрос о фирмах – мошенниках.

3. Личные данные

Бывают нечистые на руку люди, которые под разнообразными предлогами пытаются выудить личную информацию у попавшихся на удочку доверчивых граждан. Нельзя ни в коем случае сообщать свои личные данные никому в интернете, это чревато серьезными последствиями и финансовыми потерями.

4. «Утром деньги – вечером стулья»

Очень часто условием оплаты является выполнение работы, а не наоборот. Такие случаи бывают как с новичками, так и с профессионалами. Иногда такое предложение возникает не сразу – бывает, что заказчик «втираясь в доверие», оплачивает несколько мелких заказов, а после выполнения более крупного – исчезает, не оплатив выполненную работу. Выход прост – работать по предоплате, либо половина выплачивается до работы, а половина после исполнения.

5. Обучающие курсы

Очень часто в сети можно обнаружить предложения работы для соискателей без опыта, но с условием прохождения внутренних обучающих курсов или тренингов. Потенциальная жертва завлекается всевозможными уловками и обещаниями на такие курсы с якобы будущим трудоустройством и высокой зарплатой.

Но есть одно условие – такие курсы стоят денег. При первом упоминании о таких условиях нужно отказываться от любых взаимодействий с таким «работодателем».

6. Залог за материал. Выкуп материала. Оплата почтовых отправлений

Аналогичным образом построены схемы обмана доверчивых граждан в случаях предложения работы, для которой требуется изготовление либо сборка из материалов заказчика. При этом условием работы является оплата материалов, которые заказчик должен выслать по почте исполнителю.

Другой вариант – оплата за пересылку. Если потенциальным работодателем выдвигаются такие требования, то лучше не иметь с ним дел, иначе это обернется просто потерей денежных средств и времени.

7. «Приведи друга и будет тебе счастье»

Разнообразные фирмы, предлагающие работу без специальности, опыта, но с большим доходом, практически в абсолютном большинстве являются нечистыми на руку. Чаще всего эти фирмы являются сетевым маркетингом или, так называемыми, «пирамидами.