Копирайтинг в основном связан с созданием рекламы и написанием красивых слоганов. Однако копирайтинг также включает написание текстов для сайтов и блогов. Сегодня, когда Google уделяет большое внимание качественному контенту, симбиоз копирайтинга и SEO становится еще более важным. Каковы правила написания в соответствии с SEO, в чем состоит работа SEO-копирайтера и сколько стоят их услуги?
Чем SEO копирайтинг отличается от других видов копирайтинга?
Согласно классическому определению, копирайтинг - это техника продаж, реализуемая с помощью слов. Сегодня в работу копирайтера входит также написание рекламных текстов, сценариев для радио и телепередач или придумывание идей для рекламных кампаний. Целью копирайтинга больше не являются прямые продажи, теперь ему достаточно призывать к действию: подписаться на рассылку новостей, поделиться статьей и многое другое.
SEO-копирайтинг возник примерно в то время, когда популярность браузера Google стремительно росла. Позиционирование в те дни (2000-2010 гг.) было примерно таким, что страница считалась ценной для Google, когда на нее было направлено как можно больше внешних ссылок.
Поэтому так называемый страницы предварительной продажи, которые содержали только тексты, предназначенные для алгоритмов Google и не очень ценные для людей были до предела забиты ключевыми фразами по заданной теме и ссылками, ведущими на позиционируемую страницу. В них не было абсолютно никаких заслуг, но они неоднократно злоупотребляли правилами позиционирования.
Работа SEO-копирайтера заключалась в том, чтобы написать текст, который не должен иметь особого смысла, но должен содержать как можно больше ключевых фраз, связанных с позиционируемой страницей.
К счастью, это изменилось, и сегодня копирайтер пишет, среди прочего: статьи в блогах, тематические статьи, описания продуктов, тексты для сайтов, спонсируемые статьи. Несложно заметить, что сегодня работа SEO-копирайтера мало чем отличается от работы контент-менеджера. И на самом деле эта линия почти полностью размыта, потому что автор контента, то есть человек, реализующий стратегию контент-маркетинга все равно должен писать в соответствии с принципами SEO. Это связано с тем, что Google уделяет все больше и больше внимания качеству контента и положительному опыту пользователей от его чтения каждый год.
Однако это не означает, что написание статей для SEO полностью потеряло свое значение. Напротив, писать для SEO в некоторых отношениях даже важнее, чем раньше, потому что в интернете появляется все больше и больше компаний и веб-сайтов, а количество позиций на первой странице результатов Google остается прежним. Поэтому текст должен не только быть видимым для Google и соответствовать его техническим предположениям, но и отвечать на вопросы пользователей, реализовывать их намерения и быть приятным для чтения, чтобы читатель проводил на веб-сайте как можно больше времени.
Тексты на сайте также должны строить так называемый актуальный авторитет, то есть авторитет в рамках данной темы и отрасли, поэтому должны быть тщательно подготовленными. Поэтому следует признать, что профессиональный SEO-копирайтинг принял новую, гораздо более цивилизованную форму. Объединить все это воедино, вопреки видимости, задача не из легких и справиться с ней под силу далеко не каждому.