Найти в Дзене
К мечтам!

Рекорд скорости. Молния-Маквин среди бизнес-джетов и интерьер на миллионы. Знакомтесь!

  • Уроки авиации

Наш сегодняшний герой разработан компанией Cessna Aircraft в 90-е годы 20-го века. Одной из главных задач, помимо комфорта, было максимальное увеличение скорости. И это удалось!

Максимальная скорость Cessna Citation X+ составляет 993 км/час, а крейсерская скорость достигает 978 км/час или 528 узлов (источник).

На начало 1990-х годов Cessna 650 уже поработала несколько лет и компания готовила модернизацию. Проведя опрос среди покупателей, они выяснили, что клиенты в первую очередь заинтересованы в более быстрых, а также в более вместительных бизнес-джетах. Это дало импульс для новых разработок.

Первый Cessna 750 Citation оторвался от земли в 1993 году. Затем в течение трех лет он проходил сертификацию.

-2

А заказчики получили первый джет в 1996 году. Самолет действительно оказался скоростным. Его разгоняли почти до 900 км/ч.

Но в конце первого десятилетия 21-го века компания вновь задумала внести изменения в модель и еще больше увеличить скорость.

Ради этого первым делом увеличили тягу двигателей. Поставили более мощный Роллс-Ройс.

Плюс обновили стекляную кабину и оборудовали ее новыми дисплеями с диагональю 14 дюймов.

Крыльям добавили винглеты. Это улучшило экономию топлива на 4-5%. А также повысилась скороподъемность.

В новой версии длину салона увеличили почти на 40 см. Также самолет теперь смог брать на борт лишние 97 килограммов груза. А что еще более важно, дальность полетов стала больше на целых 350 километров.

По конструкции Cessna Citation X+ является цельнометаллическим низкопланом с Т-образным хвостовым оперением. Самолет имеет два двигателя Rolls-Roys AE3007C2. Тяга каждого - 31 килоНьютон, а степень двухконтурности равна 5.

Потолок самолета составляет 15 450 метров. Дальность равна 6410 километрам. Это, между прочим, расстояние от Санкт-Петербурга до канадского Монреаля!

Несмотря на то, что Cessna Aircraft имеет огромный опыт и наработки, во много Citation X стал новым самолетом, это касается и установки двигателей Роллс-Ройс, и аэродинамики и систем управления, и множества других деталей.

В салоне бизнес-джета могут разместиться до 12 пассажиров. Уровень комфорта - самый высокий (листайте фото).

Но все эти новшества не могли не сказаться на цене. Прайс за Citation X около 24 миллионов долларов. Несмотря на это, было продано более 400 самолетов и модель получила отличные отзывы от летчиков и пассажиров.

Известные, знаменитые владельцы Cessna Citation:

  • Арнольд Палмер, гольфист
  • Фред Ферс, известный адвокат и винодел
  • Ларри Эллисон, основатель Oracle
  • Сидни Поллак, режиссер и актер (Тутси, Паутина Лжи, Переводчица)
  • Джерри Бучхейт из Orchard Park в Нью-Йорке, сооснователь компании по строительству дорог и недвижимости
Сидни Поллак
Сидни Поллак

Сидни Поллак рассказывал, что долгое время обдумывал выбор Cessna Citation, ведь этот самолет вдвое дороже Learjet, к которому он привык. Но в итоге известный режиссер остался доволен покупкой.

Андрей Николаевич Туполев как-то сказал, что хорошо летают именно красивые самолеты. Красивал и Cessna Citation? Мне кажется, смотря с какого угла посмотреть. Но в целом, конечно, это грациозный самолет. Ну а самое главное - это просто "Молния-Маквин" среди бизнес-джетов!

Как можно применить историю появления этого бизнес-джета к к нашей обычной жизни? Мне всегда интересно проводить такие параллели, искать какую-то мораль.

Во-первых от идеи до первых поставок прошло не менее шести лет. А это значит, что хороший результат не приходит само по себе, не сваливается на голову просто так. Я это к тому, что новое поколение, мне кажется, слишком уж ждет манны небесной. Но отличные результаты - это всегда продолжительный и кропотливый труд.

Во-вторых, видно, как компания внимательна к клиентам. Вообще, внимательность - базовый принцип развития любых отношений. Будь то в семье, или в компании. Для меня это все еще зона роста.

В-третьих, погоня за скоростью имеет свою цену. Вряд ли можно при тех же параметрах сделать в два раза более дешевый самолет. Поэтому вопрос, который я могу себе задавать: "Хочу ли я стремиться к лучшему, и готов ли я за это платить?"

Вот такие мысли.

  • Понравился ли вам самолет?
  • Достаточно ли информации в статье, или чего-то не хватило, что-то важно дополнить?

Пишите, пожалуйста, ваши мнения и идеи в комментариях!

И увидимся в новых статьях.

-9