Найти в Дзене
Умный User

"Бабки против технологий": за пол часа нахождения в электрокомпании понял, что население России не готово к цифровизации

Добрый день, уважаемые читатели!

На днях мне пришлось съездить в пункт электрокомпании ТНС-Энерго, чтобы решить вопросы со своими квитанциями по оплате. Хочу сразу сказать, что ТНС-Энерго очень большая компания по российским меркам и входит в топ-30 компаний России.

Я приехал в пункт, занял свое место в порядке живой очереди, чтобы дождаться приема. Через 5 минут не выдержала одна бабушка лет 70, и начала яростный деструктив во всем помещении.

Та самая бабушка. С виду милая, но готовая поругаться со всеми
Та самая бабушка. С виду милая, но готовая поругаться со всеми

Я хорошо отношусь к старшему поколению, уважаю пожилых людей. Но иногда старшее поколение переходит границы!

Эта бабушка не смогла передать показания по счетчикам за свет за прошлый месяц. В данный момент это можно сделать тремя способами, и все они связаны с технологиями:

  • Позвонить по горячей линии и голосом назвать показания роботу;
  • Передать показания в личном кабинете на сайте ТНС-Энерго;
  • Передать показания через терминал в пункте по работе с населением.
Счетчик за свет
Счетчик за свет

Бабушка начала ругаться на всех менеджеров. Тут уже подтянулись другие люди старшего поколения, и началась ругань. Я слышал такие фразы:

Вы не работаете! Почему только 2 окна из 3 работают?
Я не могу передать показания! Ваши роботы совсем тупые!
Все эти технологии заставляют нас мучиться! У меня даже давление поднялось!

Под горячую руку попало даже начальство пункта, который вызвали из кабинета! А 2 девушки специалистки работают, обрабатывают клиентов с другими вопросами, и вежливо отвечают "присядьте, пожалуйста"! В их компетенции не входит помощь передачи показаний!

Данная бабушка рассказала историю, как она в прошлом месяце передавала показания за свет через помощницу губернатора Нижегородской области Глеба Никитина. Она дозвонилась в администрацию, ее приняли и помогли!

И вот этот сюр продолжался пол часа, пока не вышла инициативная женщина из начальства и не начала помогать и учить всех бабушек скопом передавать показания через терминал.

А те в свою очередь отнекиваются! "Ты сама передавай, я все равно ничего не пойму!" Там уже бабки между собой начали ссориться кому первой поможет начальница.

Пункт ТНС-Энерго, в котором я наблюдал всю ситуацию
Пункт ТНС-Энерго, в котором я наблюдал всю ситуацию

Я за пол часа нахождения в пункте ТНС-Энерго понял, что возрастное поколение к цифровизации не готово. У кого-то интернета нет, кто-то даже с роботом по телефону не может решить вопрос, а кто-то не может физически добраться до пунктов работы с населением.

И ведь возрастных людей, которые с технологиями "не алё", в нашей стране очень много. И им не оставляют выбора, кроме как приезжать в отделения и наводить шум.

Наводить шум - ладно! Но когда бабки оскорбляют менеджеров беспричинно, это перебор. К ним и с уважением уже не хочется относиться!

История закончилась тем, что бабушкам начальница передала показания. Те в свою очередь ничему не научились, и в следующем месяце снова придут наводить шум, я уверен. Самая шумная бабка в конце сказала: "Вот спасибо, помогли! Позвоню Никитину, скажу, что тут работают, помогают!"

А как вы относитесь к тому, что в России все переходит в цифру и технологии, а старшее поколение остается без внимания? Поделитесь в комментариях!

Если было интересно, ставьте палец вверх, оставляйте комментарий и подписывайтесь на мой блог об IT!