Меня тут спросили в личку: “Джузеппе, а стоит ли сейчас создавать свой блог/канал о соцсетях? Их же так много!”.
Отвечаю, но по порядку.
Первое – хорошего всегда мало.
Я не считал, честно говоря, может всяких каналов про соцсети и маркетинг и впрямь много, но много ли реально качественных каналов? Я, чтобы иногда просто вечером статью/пост прочитать, пару часов бегаю по сотне ссылок. Часто безуспешно.
Посмотрите на топ каналов по эсэмэм и маркетингу. В 70 % случаев – это двурукие аналоги фидлая, которые в соревновательном формате пересказывают обновления инстаграма и раздают респекты/дизы чужой работе в маркетинге/рекламе.
Я не против, местами действительно ценно отслеживать тренды и тенденции через “гляньте, что сделали авиасейлз с визитом”, но.
Но так ли много реальных практических блогов про эсэмэм, где реальные специалисты рассказывают, как пользоваться инструментами, настраивать рекламу, делать контент-маркетинг и вот это всё?
Нет, таких блогов было мало, сейчас мало и всегда будет мало.
Причина легко объясняется.
Блог – это время.
Если ты реальный практик, то у тебя много работы. Когда у тебя много работы – тебе некогда писать.
Если у тебя много времени писать, то значит у тебя мало работы. Если у тебя мало работы, то ты не практик. Если ты не практик – ты пятидесятым рассказываешь о пятидесятом за неделю обновлении инстаграма, практический блог тебе не по силам. Всё.
Единичные исключения:
1) практики, который зарабатывают на образовательном контенте о соцсетях и при этом продолжают работать в реальном секторе;
2) пара идиотов, типа меня, для которых блог стал приятным хобби на вечер.
Второе. У каждого блога есть свой уровень.
Когда я только начинал в эсэмэм, то я писал о том, что меня тогда волновало – как оформить страницу ВКонтакте, как настроить первую рекламную кампанию, внести правки в креативы и так далее.
Прошло шесть лет, из которых три последних я ни одного рекламного объявления в рекламу не запустил и вообще не уверен, что сходу разберусь сейчас, как это сделать в Фейсбуке.
Для этого у меня есть куча отделов в агентстве и 40 человек разного уровня специализации. Я руковожу рекламным агентством, у меня другая сфера полномочий, а значит проблем, а значит и интересов.
Поэтому я пишу о стратегиях, о карьере, о работе с клиентами и других вопросах, с которыми так или иначе сталкиваюсь. И не пишу о том, как настраивать рекламный кабинет, потому что я точно с этим справлюсь хуже, чем любой зеленый новичок в таргете.
Поэтому, если вы только начинаете в эсэмэм и заведете свой блог, где будете делиться своим опытом, то он в итоге окажется для начинающих в эсэмэме даже полезнее, чем мой.
Третье. Не бойтесь конкуренции.
Нестандартный совет, но обнаглейте, хватит бояться кого-то.
Если не верите в себя, то посмотрите тренинг Тони Роббинса или просто почитайте ленту любого блогера-миллионника. Там за советы уровня “делай хорошо, а плохо не делай” полные залы и миллионы подписок.
Разница между вами и ими – они не задают вопросы “а надо ли?”. Захотели – сделали – всё. Не только блога касается.
Другой вопрос – “а надо ли вообще этот блог создавать”. Давайте это будет темой следующего поста. Не прощаемся :)