Сегодня хотел упомянуть об одной из старейших и в то же время современных российских авиакомпаний - Сибири, она же С7. Но не столько о её модели, сколько о самом интересном для пассажира - о том, как менялись ливреи самолётов в этой авиакомпании. Ни одна авиакомпания страны не может похвастаться таким огромным количеством вариантов окраски.
Авиакомпания основана в 1963 году, как Толмачёвский объединённый авиаотряд, одновременно с началом эксплуатации аэропорта Толмачёво. 6 мая 1992 года авиаотряд вышел из Аэрофлота и стал называться Сибирью.
Начну с самого пестрого элемента - самолётов Ту-154.
Самолёты сохранили традиционную для авиакомпаний того времени цветографическую схему Аэрофлота конца 80-х, но появилась надпись "Сибирь" и логотип компании на фюзеляже и на боковых двигателях.
Примерно с 1999-2000 годов основная часть парка была перекрашена в новый фирменный бренд - на хвосте появляется знаменитая ёлка, Аэрофлотовская синяя полоса становится голубой. Билеты, буклеты, остальной брендбук тоже начинает состоять из двух цветов - тёмно-синего и голубого.
Схема получилась настолько узнаваемая, что её без использования цветов использовали при покраске А320нео в позапрошлом году.
Переломным для «Сибири» стал 2005 год: на базе авиакомпании и её структурных подразделений была создана группа компаний «S7 Group», проведён ребрендинг и смена раскраски фюзеляжей самолётов.
Стали ещё сильнее отличаться от советского Аэрофлота - надпись перекочевала на хвост, голубого цвета стало больше. Ёлка осталась. Но на носу появилась ссылка на сайт и логотип S7. Что интересно, новую ливрею получили самолёты пришедшие из Внуковских авиалиний, которых поглотила Сибирь в 2002 году.
В 2008 году для безопасности бизнеса была создана дочерняя авиакомпания Глобус. Для её создания были выделены несколько Ту-154М. Им была разработана отдельная цветографическая схема.
В 2007 году авиакомпания решила перенять опыт некоторых зарубежных авиакомпаний и по договору с логистическим оператором СПСР перекрасила один самолёт в их корпоративную ливрею.
От Сибири остался только логотип S7 на хвостовом оперении.
В 2005 году была поглощена челябинская авиакомпания Энкор, на базе которой авиакомпания создала небольшую базу. Самолёты особо не красили, поэтому оставили их беляшами.
Только надпись и ссылка на сайт.
Правда пара машин сохранили фрагменты ливреи Энкора - синий хвост, правда логотип Энкора убрали, в отличие от Байкала.
Правда, спустя год, в 2006, их полностью брендировали в зелёную ливрею наравне с Боингами-737.
В зелёной ливрее полностью исчезло название авиакомпании, остался только логотип S7 на хвосте и ссылка на сайт. На борту появились силуэты пассажиров. Но самое интересное это полностью зелёный цвет, чего не было ни у кого раньше. Зелёная ливрея была у Ист Лайна, но тоже не полностью.
Также с 2001 года в авиакомпании летал самолёт Ту-154М в почти полностью сохранившейся ливрее авиакомпании Байкал с чайкой на хвосте.
Но их ливрея состояла их той же цветовой схемы, что и у Сибири, вдобавок отлично гармонировала с названием авиакомпании, которое в виде исключения сделали белым.
В 2005 году один из бывших самолётов Внуковских авиалиний был перекрашен в ливрею с триколором, получилось тоже неплохо. Надпись есть, на хвосте - триколор.
Из поглощённых Внуковских авиалиний в парк перевозчика пришли 2 самолёта Ту-204, один из которых эксплуатируется и в настоящее время, а другой позже в парке Авиастара разбился при посадке в Домодедово.
Как видно - ёлка и здесь хорошо смотрелась на чистом хвосте Ту-204.
Также Внуковские авиалинии очень неплохо пополнили парк Сибири самолётами Ил-86. Здесь наблюдалось тоже огромное количество цветовых схем.
Полностью белый борт пришёл из Внуково. На него только нанесли название, а на хвосте оставили флаг России.
Были самолёты и с полностью Аэрофлотовской схемой, только название авиакомпании добавили.
А нескольким машинам оставили Внуковскую ливрею. Возможно на память. Только убрали логотип и добавили название авиакомпании.
Был в парке борт и полностью выкрашенный в первоначальный вариант бренда с ёлкой.
Был и полностью белый борт вообще без логотипа. Хотя зачем его обдирали - неясно, ведь раньше он был раскрашен в комбо-схему Аэрофлот-Сибирь.
Современный флот авиакомпании изначально был выкрашен в зеленую ливрею с красным логотипом. В 2018 году ливрею сделали более спокойной, без силуэтов пассажиров.
В остальном ливреи стали более однообразными, уже не вызывает интереса то, на какой вариант окраски ты попадёшь в следующем перелёте. Этим сейчас грешат не так много авиакомпаний. В основном чартерные, вроде Нордвинда или Икара.
Но и здесь есть исключения. Например, выкрашенный в схему альянса Oneworld A-319.
Или А-320 с комбинацией первой брендированной ливреи и последней зелёной.
Некоторое время летал А-321 с выдающейся белой ливреей с зелёным логотипом и двигателями.
Сейчас перекрашен в обычную ливрею.
А ещё вариант новой ливреи для грузового Боинга-737 с большой надписью CARGO.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/152656.html
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.