Пандемический год показал, что в условиях стресса события начинают развиваться с невероятной скоростью: вместо долгого эволюционного процесса в сфере искусства и коллекционирования проявилась ее революционная трансформация.
Эксперты индустрии отмечают, что впервые за долгое время на рынок пришло много новых покупателей особого типа – это люди, которые предпочитают приобретать онлайн. По некоторым оценкам, во время всемирного карантина среди ценителей искусства и предметов коллекционирования в интернете оказалось около трети новичков. У кого-то банально появилось время на просмотр сайтов аукционов и галерей, и эти люди заинтересовались определенными предметами. А кому-то в принципе более комфортно покупать в интернете, чем ходить по галереям.
Раньше традиционная арт-среда (аукционные и выставочные залы, светские мероприятия, арт-эксперты) казалась многим покупателям чересчур снобистской̆ и этим их отталкивала. Но благодаря развитию онлайн-проектов этим людям больше не пришлось погружаться в чуждую для себя атмосферу. Если покупатели предыдущих поколений привыкли к тесному контакту с арт-консультантами, то коллекционер нового формата – интроверт, он независим, для него комфортнее спросить Google, чем позвонить арт-дилеру.
Рост такого формата покупателей не остался незамеченным. Теперь все чаще, чтобы получить полные сведения о предмете, включая цену, достаточно зайти на сайт галереи. Кроме этого, увеличение числа покупателей̆ новой̆ волны спровоцировало большой поток онлайн-контента – вебинаров, обучающих курсов, мероприятий в формате public talk. Таким способом арт-дилеры стараются завоевать доверие новых клиентов, снова став их гидами в мире коллекционирования, но уже виртуальными.
Эксперты отмечают, что столь заметный приток новых лиц на рынок породил уникальную ситуацию. Впервые за много лет спрос на новые сервисы настолько опережает предложение, что многим галереям и аукционным домам приходится практически «на коленке», в авральном режиме создавать новые виды диджитал-продуктов. Поэтому сегодня мы можем наблюдать повсеместную разработку онлайн-кабинетов, виртуальных выставочных залов и просмотровых комнат, новых способов демонстрации объектов и оплаты услуг, новых видов информационного сопровождения сделок и других сервисов.
По материалам сайта forbes.ru
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше материалов на сайте covid19.fom.ru.
Читайте также:
Как лечение в реанимации изменило отношение к врачам, а отель в Тюмени выжил без гостей