Несмотря на закрытие выставок, галереи пережили пандемию сравнительно легко, а вот музеи оказались на грани вымирания, пишет издание Bloomberg. Владелец небольшой нью-йоркской галереи, где выставляются 10 художников и работают пять сотрудников, Джеймс Фуэнтес отмечает, что 2020 год оказался совсем не тем, о чем он мечтал. Но когда он подсчитал доходы и расходы своей галереи, то понял, что дела идут как нельзя лучше.
«Я должен подчеркнуть, что все мы старались изо всех сил. Нам казалось, что это борьба за выживание, а потом пришел январь, мы оглянулись на прошедший год и подумали – о, Боже, это было действительно удивительно!», – говорит галерист.
После года пандемии в крупных и мелких галереях осознали, что их бизнес устойчив к коронавирусу.
«Выяснилось, что даже при закрытых галереях и приостановке путешествий коллекционеры все равно хотят покупать предметы искусства. Я не аномалия. Я слышал, что и у других ребят дело пошло в гору», – говорит Дэвид Цвирнер, в нью-йоркском филиале галереи которого выставляются работы Джозефа Альберса и Джорджо Моранди.
До пандемии музеи и галереи действовали сообща, и их успех зависел от действий друг друга. Музейные выставки всегда придавали важности художникам из галерей, а попечители музеев часто помогали оплачивать приобретение новых работ. Тем временем галереи иногда брали на себя финансирование музейных выставок и могли способствовать получению ссуды.
Однако пандемия изменила ситуацию, и теперь перевес оказался на стороне галерей. Как отмечают в Bloomberg, покупка предметов искусства – это индивидуальная активность, а поход в музей – коллективная.
«Мы живем в коммерческом мире, и мы поставляем продукт. Люди у нас что-то покупают, – говорит галерист Джеймс Кохан, который входит в консультативный совет Бруклинского музея. – Если некоммерческая организация существует в офлайне и если она закрыта, то доступ спонсоров к ней серьезно затруднен».
По материалам сайта pro.rbc.ru
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше материалов на сайте covid19.fom.ru.