Этот лонгрид в жанре, близком к нарративу, рождался долго и в муках…
И неслучайно Роденовский «Мыслитель» стал иллюстрацией к этому посту….
Несколько раз откладывались, и столько же раз категорический императив заставлял возобновлять попытки его дописать.
Задумался он в тот день, когда я, приехав забирать дочку после занятий
в балетной секции, стал невольным свидетелем и слушателем следующего диалога между двумя муклами (надеюсь, нет нужды расшифровывать этот термин?) интеллект которых уже оставил на челе печать необратимых изменений.
- Слушай, собираюсь книгу написать!
- О чем?
- Ну по SMM, ясный пень!
- А, ну да! Ты же реально нереально профи!
- А то! Только времени ваще нету. Я ж веду кучу аккаунтов: и «Лиля-ноготочки» и «Надя-парикмахер» (имена изменены, но суть прежняя)
и свой. Надо мне ботана какого-нибудь найти. Думаю, тысяч 20 ему дам, пусть роет землю копытами. У тебя нету таких знакомых?
- Нету! Откуда!?! Я с ботанами не общаюсь, ты чё?!?
- В голове столько мыслей! (Тут мне вспомнилось бессмертное: «Глобальные мысли тужились в мозгу». Кто знает, тот поймёт)
Надо чтобы он за мной записывал, а я буду диктовать, а потом сделал так, чтобы получилось бомбически! Баблишка срублю!
- Конечно, у тебя же такой опыт! Удачки тебе, роднулька!
Все междометия и «вау», «ну, короче» как и прочий лексический мусор
я опустил в целях сокращения текста.
Всё это время, каюсь, по моему лицу блуждала несколько язвительная улыбка. Встревать в разговор я не стал, ибо стараюсь руководствоваться заветом «Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Мф. 7:6).
Разумеется, как вы уже догадались, сама она не в силах и двух слов связать. Даже вербально. Все отсылки на нехватку времени – полная чушь. Просто-напросто структурировано и аргументированно изложить свои размышления, условно говоря, «на бумаге», сфокусировать умственный взор, эта «мыслительница» не в состоянии.
Оснащённая дремучими самовлюбленностью и напыщенностью
уже в базовой комплектации, самостоятельно нанести непоправимую пользу человечеству своими бесценными сентенциями, основанными
на колоссальном опыте ведения аккаунтов от силы на 300 подписчиков
«о ноготочках», которые, бесспорно, прославили бы её имя в веках,
не представляется возможным в виду очевидной скудости ума.
Воспоследовавшие эпизоды лишь «расчесали» и усилили мой дескриптивный зуд!
Присаживайтесь поудобнее…
ПЕРФЕКЦИОНИСТ, ПИШУЩИЙ С «АШИПКАМИ»
Всё чаще в последнее время доводится слышать горделивое: «Я сейчас
в SMM ». И также часто приходится испытывать «испанский стыд»
за большую часть репрезентантов (-ок) этого направления.
Так как SMM -щиков(-щиц) развелось просто невообразимое количество, а предложение в разы превышает спрос, то их «наставники» (типичные представители отряда «инфоцыган») решили раскрыть им «Великую Тайну» о том, как же находить себе клиентов, и убеждать их расставаться
с денежными знаками в пользу проходимце…, то есть, простите, продвиженцев.
Потенциальную «жертву» нужно завлечь «в сети» БЕСПЛАТНЫМ разбором аккунта «жертвы»! Рассказать о том, что он делает неправильно на пути к миллионам подписчиков, и обязательно за что-нибудь похвалить!
Игорь Манн ещё в две тысячи «бородатом» году сообщил общественности о том, что при использовании слова «БЕСПЛАТНО» у потенциальных клиентов отключается часть мозга, отвечающая за рациональное мышление.
И вот smm -бойцы, как «китайские болванчики», продолжают мусолить эту тему. Лелея призрачную надежду, что клиент, пораженный в самое сердце напором и осведомлённостью, проявленными при разборе его аккаунта, тут же ринется заключать договор с вожделенной суммой
со множественными цифрами за «ведение» его аккаунта.
Потому что так обещали тренеры на курсе! Иногда, вы не поверите, даже на платном курсе (да-да, есть желающие платить за эту чушь) и, зачастую, даже подразумевающем раздачу вожделенных «корочек» («Дипломов» или «Сертификатов» напечатанных бытовым принтером на обычной бумаге, и вставленных в рамочку из IKEA ).
Ух, как они кичатся пройденными курсами. Как папуасы – бусами!
Кстати, я в некотором роде рад, что 16 марта 2021 Госдума РФ закон
об ограничениях на занятия просветительской деятельностью… Очень надеюсь, что множество «лавочек» прикроют.
Только вот ушлые коучи не посчитали нужным рассказать, что парадигма уже давно сменилась. Уже не «бесплатностью» следует привлекать,
а правильно аргументированной ценностью обосновывать цены на свои услуги.
Нужно знать ЦЕНУ и себе, и своим товарам (услугам).
И обеспечить их ЦЕННОСТЬ в сознании покупателя. Создать «легенду»! Потенциальный клиент, в идеале, не должен задумываться о скидках
и каких-либо ещё преференциях. Он просто должен ХОТЕТЬ заполучить ваши товары (услуги).
Самое главное: открываю актуализированную «Великую тайну»: человек, получивший что-то бесплатно – совершенно не ценит полученного.
Не следует советам. И обратится за платными услугами именно к этому «благодетелю» лишь в пяти случаях из ста (по статистике). Но устаревшие методички «инфоцыгане» менять не собираются, им и так сытно.
А вот их горе-ученикам приходится несладко.
Но вернемся к нашим героям. Они, обуреваемые непреодолимым стремлением «захомутать» клиента БЕСПЛАТНО делают так называемые «разборы» акков - безапелляционно «хвалят» и «ругают» на правах маститых профи, основываясь лишь на своих субъективных оценочных суждениях. К примеру, это фото у тебя в ленте – унылое, а вот это креативное! Ничего действительно содержательного, стоящего и нужного в этих советах нет. Backstage так и остается тайной. Ни о взаимодействии с CRM , ни о сквозной аналитике и алгоритмах соцсетей, ни о «фичах» управления рекламными кабинетами, ни о коллаборациях и кросс-платформенных активностях (уже молчу про кросс-маркетинговые), ни о «Правиле трёх секунд» – ни слова. О таргете и ретаргете, скриптах и сторителлинге, необходимости размещения в «био» ссылки на созданных в taplink (и тому подобных сервисах) мини-лэндингов не сочтут нужным сообщить! Если, конечно, сами о них знают, но скрывают!
Кстати, наверняка многие видели пикчу, мгновенно ставшую мемом, про «биолога»… В ней максимально точно передан уровень компетенций нынешних псевдо-эсэмэмщков(-иц).
***
Набрел на аккаунт девушки, которая некоторое время назад внезапно решила переквалифицироваться в SMM-щицы...
И вот, получив заветную «корочку», она стала завлекать клиентов, как раз-таки делая бесплатные обзоры аккаунтов! И о, чудо! К ней обратилась представительница прекрасного пола схожей судьбы – задалась целью встать на ту же smm-стезю с помощью более опытной «однополчанки». Само собой, в никах каждой из них величественно топорщатся окончания «_ smm ». И началось…
Как это выглядит? Вдруг кто-то не знает… «Обзорщица» скринит акк обозреваемой, и наносит на него текст с указующей «стрелочкой» на ошибку. Типа по визуалу советы… На втором же скрине более опытная товарка с самого начала решила заявить о том, что она – неизлечимая перфекционистка, и если следовать её советам, то «продОвать» услуги более юной станет гораздо проще!
Ссылаясь на предельную занятость из-за сумасшедшей востребованности, сетует на то, что может взять на НАСТАВНИЧЕСТВО (Шта-а!?!!) не более двух подопытных! Ведь одновременно, в приступе неконтролируемой гениальности, готовит офигенную(цитата) презентацию (могу себе представить) и пишет курс по продвижению, который выйдет через «НЕ КОЛЬКО» месяцев.
(Помните? «Лучший сыщик с дипломом» и «Лучший сыщик без диплома» из «Приключения поросёнка Фунтика»)…
Понравилась фраза на одном из скринов: «Если планируете вести экспертный блог…» Шта-а!?! Что же это за эксперта может «вырастить» такая перфекционистка под своим крылом?
Cūra tē ipsum (лат. -Врачу, исцелися сам)
А ведь SMM – всего лишь крошечная составляющая часть огромной и постоянно расширяющейся сферы под названием «маркетинг». Если уж даже этот сегментик эти гешефтмахеры не в состоянии досконально постичь, и научиться грамотно писать на родном языке, то чему тогда они могут научить?
Если «прогуляться» по аккаунтам типичных представителей псевдоэсэмэмщиков(-щиц), или просмотреть их рекламные объявления
в соцсетях, то мы легко выявим их общую черту: раздуваясь как тростниковые жабы от собственного ЧСВ, с упоением и самолюбованием они обещают незамедлительный и непременно долженствующий свалиться «успешный успех» – в случае покупки их услуг!
И никакой конкретики!
Никто из них не пишет о себе что-нибудь вроде: «через три месяца удвою количество клиентов вашей компании» или «за месяц приведу 1 000 лидов по 30 рублей»! Нет! Все обещания предельно размыты и расплывчаты, так же, как и на столь ими любимых тренингах по личностному росту. Потому что, по факту, клиенты могут и «спросить» о расхождении между обещанными и реальными результатами, а никакой уверенности в том, что они смогут эти результаты обеспечить, у них нет! Необходимой квалификацией не обладают.
В англоязычном мире существует такой термин как «f *cking pretenders», означающий примерно «грёбаные притворщики», и подразумевает людей, которые выдают себя за тех, кем они на самом деле не являются… Так вот, с грустью вынужден констатировать, что большинство встречаемых мною людей в SMM – как раз они самые. Бесталанные, некомпетентные, ограниченные и нежелающие развиваться.
Как следствие – «обжегшись» на таких вот несмышлёнышах
с самомнением, с легкостью преодолевающим стратосферу, работодатели приходят к ошибочному выводу, что в SMM все такие. И что в целом SMM это полная фигня, и что им это точно не нужно…
На самом деле, это довольно действенный инструмент. Но в умелых руках. А «аматёры» (amateur фр. - любитель, дилетант) с катастрофической силой способствуют падению рейтинга профессии.
СУПЕРЫКСПЕРДЫ-РЕКЛАМЩИКИ
В сторис у знакомой наткнулся на рекламу открывшегося магазина. Заинтересовался, зашел в аккаунт, и вижу совершенно бездарный и ламерский «типа имиджевый» ролик об открытии магазина, и призыв делится впечатлениями о нём. Пришлось поделиться… В продолжение разговора скинул ссылку на добротный ролик начинающего, но одаренного видеоографа. Заметив разницу, владельцы магазина заинтересовались моим мнением по поводу рекламной кампании магазина на мониторах в локальных маршрутных такси, которую им предложила некая организация, позиционирующая себя в качестве ведущей на рынке рекламных услуг. Потратив всего 15 минут на изучение ЦА, совместно пришли к выводу, что максимум, что может дать предложенная кампания – бестолковый «слив» рекламного бюджета.
А ведь, наверняка, свои услуги эта контора продала, и продолжает продавать неискушенным клиентам, впустую растрачивая столь необходимые на старте денежные средства.
Прочитав мои предложения о практически беззатратных кросс-маркетинговых активностях в целях продвижения акка и наибольшего охвата, пришли в восторг, и пригласили на дружескую беседу к ним
в гости.
***
Бывало, запрашиваешь компредл у SMM -агентства, и приходишь в ужас от присланного: направляют типичную стенгазету пионерского лагеря,
с разномастными пикчами, надерганными из «этих ваших интернетов», сделанную «на отвали», и изобилующую множественными грамматическими и пунктуационными ошибками!
К примеру: «вообще» или «вообщем». Они находятся в рейтинге стоп-ошибок, допустив которые уже невозможно претендовать на более или менее приличный статус среди грамотных людей. Так уж вышло, что эту ошибку узнают и высмеивают практически все, что, впрочем, не мешает ей появляться в просторечии носителей языка.
Вот мне интересно, эти, с позволения сказать, «бизнесмены» всерьёз рассчитывают выиграть в тендере!?! Направляешь им образец качественно свёрстанного КП в выдержанной единой цветовой гамме
и с детально проработанной инфографикой, оформленный по лучшим стандартам, и спрашиваешь: - Вы сами с какой компанией заключили
бы договор?
Существуют совершенно «упоротые» люди, которые демонстративно глохнут и слепнут, усиленно тужась делают вид, что не понимают (а может и не в состоянии) предмет обсуждения. Встречаются и адекваты, которые осознают свою принадлежность к «low class» (англ. - низкий класс)
и уходят искать менее «продвинутых» клиентов.
Ну что ж, как известно – Jedem das Seine (нем. – каждому своё).
Недавно столкнула меня судьба с двумя гениями-самоучками от SMM ! Просто потрясающие парни! Один из них гениально ведет акки местной ритейл-компании, другой – региональной производственной!
В кратчайшие сроки завоеваны несколько десятков тысяч «живых», лояльных и вовлеченных подписчиков, выращены и эффективно задействуются адвокаты и амбассадоры брэндов. Причем во всех соцсетях, не только в инсте. А, поверьте, это далеко непросто – нельзя просто взять и разместить в ФБ то же самый текст поста, что был только что размещен в инсте – алгоритмы существенно отличаются, и если есть цель преуспеть в продвижении, то, фактически, на одну и ту же тему понадобится как минимум три различных текста.
Самое интересное – их личные акки имеют от силы сотню подписчиков.
Так уж сложилось, что я руководствуюсь концепцией life-long learning – обучение на протяжении всей жизни. Чтобы оставаться в авангарде событий и на острие технологий, органично осваивать новое программное обеспечение, и вводить в рабочий процесс неизбежно появляющиеся новые инструменты, в свои 47 ежедневно отслеживаю все тренды и мэйнстримы, учитывая их, изучая всё продуктивное и инновационное. Это единственный, на мой взгляд, способ поддерживать квалификацию на должном уровне.
Близкие часто слышат от меня одно из любимых изречений:
- Всё знают только дураки!
Разумеется, они всего лишь думают, что всё знают… ;-)
Я продолжаю учиться каждый день и безмерно благодарен всем моим «учителям». Считаю этот подход единственно верным, адекватным.
Но встречаются персонажи, которые помощь или подсказку воспринимают «в штыки». Позиция непродуктивная и недальновидная. Естественно, особых высот в какой-либо из ниш или профессий подобные люди никогда не достигают.
Ко мне обращаются за аудитом деятельности компании. Но не за обзорами аккаунта в инстаграмм, а за всеобъемлющим, комплексным, системным изучением деятельности компании, и выявлении как сильных сторон, так и «точек роста».
Я уже больше 15 лет в профессии и до сих пор не готов «осчастливить» общественность книгой. Знакомые часто спрашивают: почему ты не выпустишь книгу о своих знаниях, своём опыте? На что неизменно приходится отвечать, что я никакой книги в клетке не держу,
чтобы её выпускать.
Но наблюдения, тезисы и наброски, признаюсь, записываю. Что-то вроде «Наши» Сергея Довлатова… Когда-нибудь опубликую. Один из моих наставников сделал это, выйдя на пенсию. Мне уже недолго осталось, потерпите…
Признаю право на написание книг за мэтрами: гуру международного масштаба Игорем Маном (что он с успехом и делает. Иногда в соавторстве с другими одаренными авторами-практиками), Екатериной Уколовой, Алексеем Хаски, Дамиром Халиловым (кстати, лауреатом премии «Бизнес-книга года») и ещё несколькими…
Адель Арнес (кто знает настоящее имя – лайк) – поразительно эрудированная и начитанная, поражающая глубиной мыслей и широтой горизонта перспективная молодая девушка, заканчивающая ВШЭ – пишет книгу. Сама. Постараюсь прочесть сразу же, как только её опубликуют. Читать её посты в инсте – особое удовольствие. И она вовсе не полный теоретик – в процессе написания книги весьма успешно практикует консалтинг действующих московских компаний.
Безусловно, есть и региональные весьма одарённые и отточившие свои скиллы профессионалы, к примеру, обладающая внушительным бэкграундом и, однозначно, с потрясающим будущим Екатерина Матросова. Намеренно не указываю ники этих людей, чтобы не сочли за ангажированность и рекламу…
До новых встреч в эфире!
Не ограничивайте себя ни в чём!
Подписываетесь на канал, «лайкайте», и оставляйте комментарии.
Заранее признателен!
Текст данной статьи защищен авторским правом, и принадлежит владельцу канала "Маркетолог Головного Мозга", то есть - мне.
Любое копирование и использование (частичное или полное) разрешается исключительно с указанием гиперссылки на источник - https:// www. zen. yandex. ru/ id/605 a3 d97 c518 e76231 d39944
#smm #marketing #маркетинг #смм #инфоцыгане #ыксперды #псевдоsmm-щица #псевдоэксперт