Найти тему
Ярина Яриловец и ее орхидеи.

Потому что в кузнице не было гвоздя на новый лад. Не тот болт в гидротрансформатор - и ремонт авто встает в копеечку.

Бричка мечты моей, мой прекрасный старый тойот наконец починен. Но чего же нам это стоило...

мой хороший, мой красивый, мой быыыыыстрый! хоть и старый
мой хороший, мой красивый, мой быыыыыстрый! хоть и старый

Все началось с того, что, проехав четверть экватора на автомобиле мечты, я протупила уровень масла. Не отрицаю, тут я совершенно и абсолютно сама балда, и признавала это с самого начала, прямо сразу, как вынула сухой масляный щуп! В общем, под капотом посреди трассы СПб-Москва что-то гнусно захрустело, затрещало, и первый же встречный механик, покрутив тросик газа и послушав звуки, сказал мне "Крепитесь поворачивай домой, едь не выше 60ти, авось дотянешь, и готовься к капиталке".

Я не знаю, сколько километров я проездила до этого на сухом двигателе. Подозреваю, что довольно много. Был опыт с осушением тойотовских двигателей, и я знаю, что для погибели им нужно еще много сотен км так проездить. В общем, балда, не спорю, не отрицаю. Не будьте как я.

Старый тойот показал себя истинным самураем - он доехал до дому, от дому - до автосервиса моего приятеля, где было предложено после осмотра тупо двигатель поменять на контракт какой, от сервиса - снова до дому, и только там тойот встал окончательно. Наверное, даже можно было услышать "все, сорян, правда не могу больше". Будьте как мой тойот, а он, хоть и железяка, а заслуживает уважения!

Денег по сути не было, и я попросила приятеля перекинуть движок бесплатно. На сам движок кое-как наскребли, поиски увенчались успехом, и тойот поехал лечиться.

Приятель тянул, я ныла, он отвечал "ну поищи еще какого бесплатного механика", я уже и денег предложила дать, коль мое авто на дцатом месте в приоритетах, как раз с деньгами стало получше. Но денег он не взял. Зря не взял, может, внимательнее был бы.

В общем, день перекидывания агрегата настал, и агрегат был таки перекинут. И машина даже немного проехала. А потом - привет. Встала. Двигатель колотит, на холодную коробка еще как-то тащится, а дальше встает колом, и все.

К разным механикам скитались мы с моим синим другом, целые консилиумы собирали, пересмотрели все места сопряжения двигателя с коробкой сто раз, сто раз меня спрашивали "а коробка никак не намекала на свою скорую гибель? Не тупила в переключениях, не пиналась?", сто раз я отвечала, что нет, нет и нет. Сто раз механики разводили руками - ну не бывает так, чтоб исправно работающий старый и простой автомат просто вдруг сдох, никак предварительно об этом не намекнув. Я и сама знаю, что так не бывает.

Отдадим должное моему приятелю: он сам переживал, что же он там сделал не так, сам искренне не понимал, что же произошло.

Консилиум механиков вынес приговор: разбор дорого обойдется, ну его к черту, покупаем контрактную деталь и тупо меняем! И полгода мы добывали деньги на этот, как выяснилось, весьма и весьма для моего тойота недешевый агрегат (двигатель обошелся в три раза дешевле, представляете?). Еще долгое время хороший и исправный агрегат искали.

Агрегат прибыл, машина ушла в работу. Работа затянулась на неделю, что мне показалось странным - обычно гаражные мастера стараются все сделать за день-два, потому что а)очередь, б)хранить машины негде, да и просто перекинуть коробку не занимает много времени (это я тоже точно знаю). И вот сегодня, забрав тойота, я знаю, и в чем причина поломки коробки, и почему с моим малышом возились целую неделю. И почему это обошлось в такие деньги... ну, короче, для нас это капец существенная сумма. Кто думает, что мы, блохиры, в бабле купаемся, сильно ошибается. Такие же нищеброды, как и вы. А то и еще нищебродее )

Встречайте: последствия неправильно подобранного болта при сопряжении коробки-автомата с двигателем:

-2

Я так поняла, друг мой механик оригинальный болт где-то посеял, взял из своих что-то похожее, а оно оказалось чутка длиннее, чем надо. Но он постарался, вкрутил. И продавил.

А вот какую борозду прокопал внутре этот болт за то короткое время, пока равчик еще ехал сам:

-3

Это была единственная причина замены коробки. То есть коробка, которой 26 лет, еще ходила бы и ходила, если б не всего один неправильно подобранный болт.

Контрактная коробка оказалась во всем внутри такая же, как моя, а снаружи - под немного другую модификацию авто, в отличающемся в критичных для установки мелочах корпусе, что не было заметно с первого взгляда, и механики просто перебрали мою, заменяя все, что можно, на свежие детали из контрактной, заодно и всякие сальники и прочие прокладки на совсем новье-новье поменяли, раз один черт разбирать пришлось. По сути, я получила новую коробку, которая еще те же 26 лет, а то и больше, ходить будет (конструкция автоматов первых рав4 очень проста, кондова и надежна). Да, даже по сравнению с той исправной коробкой, что была, стало круче, я будто еду на совершенно новой машине, он не едет - он натурально плавно как лебедь идет на взлет, особенно на старте, аж в кресла вжимает... Но черт, я не рассчитывала получить ее теперь, меня устраивала и старая! Пусть бы она ходила еще лет дцать, пока б не сдохла просто со старости! А вердикт механиков был именно таков: усталая, конечно, была, возраст, но ваще не критично, еще ходила бы и ходила.

Почему они просто не поменяли все в гидротрансформаторе? А пушо это все равно бы стоило те же самые деньги. Самое дорогое в ремонте автоматов - сборка-разборка, мне это хорошо известно, так что я не удивилась. Но парни с понятием, и любят делать хорошо, и все равно агрегат разбирать, так что сделали все, до чего дотянулись. Спасибо им.

Помните этот стишок? Не было гвоздя — подкова пропала. Не было подковы — лошадь захромала. Лошадь захромала — командир убит, Конница разбита, армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя… Оттого что в кузнице не было гвоздя.

История моего бедного авто именно про это.

А мораль истории такова: граждане! Выполняя работу, за которую взялись, неважно, платно или бесплатно, пожалуйста, будьте внимательны, скрупулезны и ответственны.

Сумма, на которую мы попали - 116 тыщ ре. Из них пришлось спешно занимать там и тут 50 (а мы и так в ипотеках и кредитах), остальное было скоплено и отложено на деталь и ее перекидывание, эта процедура стоит недорого, а вона чо оказалось... Машина же сама-то стоила 150 (ну тут вам понятно, да, насколько мы нищеброды?). Корпус от контрактной коробки мы, конечно, сдадим в чермет и какая-то еще денежка отдать долги будет (да, нам отдали все, что осталось после сборки двух коробок в одну, что-то оттуда годно для будущего использования, а что-то можно сдать в приемку металла). Но это, конечно, не полтинник будет.

Как с другом буду разруливать, честно, не знаю. Он же, блин, не со зла, он и сам не понял, где накосячил.

Если вы мой постоянный читатель и вам не жалко мне помочь в этот тяжкий час (тем более учитывая, что у меня через пару недель, 11 апреля день рожденья ;)), форма для доната вот:

Или можно напрямую на карту, привязанную к кошельку, 5106 2110 3437 4004, мастер кард.

Если жалко, помогать не надо )) Просто, очень вас прошу, примите к сведению мораль этой истории. Очень прошу. Это, на самом деле, самое важное в моем рассказе.

P.S. Для неверующих: счет-фактура на детали и работы в наличии. Если кому надо - сфотаю.