Найти тему
51 Меридиан

Зачем США продолжают покупать у нас двигатели РД-180, в эпоху санкций и новых технологий Space X

Если ответить не подумав, и перед этим послушать пропагандистов, то вы будите уверены, что США покупают РД-180 так как он действительно гениальный, а у заокеанских партнеров, просто не хватает интеллекта, что бы разработать собственный такой же ракетный двигатель.

На самом деле, выбор двигателя был самым настоящим политическим решением. В лихие девяностые, в России царила разруха, а президент который только пришел к власти в новой стране, более чем устраивал запад.

Наша космонавтика тогда испытывала большие проблемы, а Американцы искали, кто же им сможет разработать новый двигатель, под их ракеты, и конечно же они не могли не обратить внимание на двигатель РД-170, из которого собственно и получился РД-180.

-2

Атлас 5, куда устанавливается двигатель РД-180, это по сути модернизированный пережиток прошлого Атласа, сконструированный под РД-180. Для своей эпохи это было актуально, и продуманно. Но все понимали, что это временное решение.

Ракета Атлас 5 создавалась по заказу ВВС США в рамках программы NSSL, но при этом никогда не была основной скрипкой, роль которой выполняли ракеты семейства Дельта на Американском двигателе.

Еще на стадии разработки ракета Атлас 5, уже была морально устаревшей, и тратить огромные средства, на разработку жидкостного ракетного двигателя, при отсутствии керосиновых технологий никто не хотел.

Вариант с Энергомашем, был очень выгодным для США, и на долгие годы застолбил, а вернее вбил людям в головы, что за Россией имеется статус великолепных разработчиков ракетных двигателей.

-3

Американцы с легкостью могли наладить производство РД-180 у себя на родине, поскольку все исключительные права на разработку и использование двигателей РД-180 принадлежат Американцам, если кто не знал.

Все работы по созданию РД-180 оплатили ребята из Lockheed Martin.

Но условия в России, для Американцев были настолько экономически великолепными, что выгоднее было просто наладить производство двигателей у нас.

Это примерно тоже самое, что производство айфонов в Китае. Если бы их собирали в США, ценник как минимум был бы в два раза выше. Стоимость труда в России гораздо дешевле, уровень жизни ниже. Отсюда и все вышеперечисленное.

В начале двухтысячных Американцы одну за одной, пуляли в космос ракеты Атлас с двигателями РД-180. Они отработали и окупили себя на все сто процентов. Всего в космос было отправлено более сотни таких ракет.

-4

Вскоре к власти в США пришли демократы, а нынешний наш президент России, перестал устаревать запад, и политический дисбаланс давал о себе знать. Именно Барак Обама, поспособствовал Илону Маску, начать заниматься космической отраслью.

Ну и наконец-то появилась на свет ракета Сокол, которая просто дешевле в производстве. Следовательно использовать Атласы и двигатели РД-180 стало не актуально. Американцы как никто другой, знают толк в экономии средств и превосходно ими распорядились. Сенат США и финансовый отдел НАСА не зря едят свой хлеб.

Сегодня ракеты и двигатели отработали свои обязательства по контрактам, именно поэтому в последние годы, Энергомаш и продал для США несколько последних экземпляров двигателей РД-180, которые уходят на покой вместе с ракетами семейство Атлас.

Ставьте лайки, и подписывайтесь на канал – Зона-51