Найти в Дзене
Открытая семинария

Рождение звезды (Римский лабиринт)

Святой Папа Пьетро - Целестин V
Святой Папа Пьетро - Целестин V

Ну, вот, в наших скитаниях по Римскому лабиринту мы открываем вторую чрезвычайно важную линию - или второй фронт. Сражение на нем будет не менее горячо и увлекательно чем на переднем, современном плане. Потому что мы обращаемся к истории самого удивительного Папы Римского за всю историю - к Папе Целестину, святому Папе Пьетро.

Я очень сильно полюбил этого человека, работая над его историей. То, что сделал этот человек - по сути легло в основу сюжета Влестелина колец Толкиена. Этот Папа, единственный в истории (не считая недавнего Бенедикта - но то уже совсем иная история), который по своей воле сбросил с себя "кольцо власти" - папскую тиару. Почему это произошло - до сих пор гадают историки и богословы. А мы с вами, бродя по Римскому лабиринту, окунемся в начало 13-го века, а потом и пройдем этот век вместе с Папой Целестином - потому что долог был его век.

Кстати, я на днях писал о пророчестве о 1260 годах и предположил, что один из основных способов читать и понимать это пророчество - это начать отсчет прямо с того момента, как вознесся Иисус Христос, то есть с 34-го года. 34 + 1260 = 1294 Так вот, в 1294-ом Папа Целестин отказался от папского престола и ушел в горы. А Папство с того же времени вступило в жуткий, мракобесный, жестокий период в лице человека, которвй убьют Пьетро и займет его место. Но все по-порядку. А начинается все с рождения.

ГЛАВА 17. В КОТОРОЙ ГОВОРИТСЯ О РОЖДЕНИИ МЛАДЕНЦА ПЕТРА, В ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ УДОСТОЕННОГО СТАТЬ РИМСКИМ ПОНТИФИКОМ (РИМСКИЙ ЛАБИРИНТ)

-2

Вот наследие от Господа: дети, награда от Него — плод чрева.

Псалом 126:3

1209, 11 мая, Молизе, юг Италии

Деревня под названием Сантанжело Лимосано состояла примерно из двух десятков хижин, разбросанных, как казалось, безо всякого порядка на просторном лугу у подножия заросшего лесом холма.

Как и многие другие деревушки в провинции Молизе, она однажды, без какого-либо участия или даже ведома её жителей, вошла в состав расширяющегося римского государства. Парадоксально, но деревне удалось пережить Римскую империю, и с тех пор она переходила из рук в руки — вначале к ломбардам, которые сделали её частью графства Сполето, потом к норманнам, присоединившим это селение к Апулии. Самих жителей деревни все эти перетасовки коснулись мало, и в народной памяти о ломбардах вспоминали как о тех, кто когда-то начал сажать здесь оливковые деревья; а норманнов — как первых, кто стал разводить в Молизе стада свиней. Вправду это было или нет — проверить уже никто не мог, но оливковое масло и свиные колбаски из Абруццо имели отменную репутацию, и, следовательно, жизнь в деревне Сантанжело Лимосано была сносная. Деревенских жителей мало волновало, что происходило в окружающем их большом мире, и если бы не близость городка под названием Изерния, их диалект, наверное, развился бы в язык, иностранный как для Италии, так и для всего остального мира.

Жизнь в деревне текла медленно и размеренно, и среди крестьянских обязанностей редко находилась такая работа, которая не могла бы подождать до завтра. Поэтому, когда Марии, жене Ангелериуса, настало время рожать своего одиннадцатого по счёту ребёнка, вся деревня собралась подле её дома, не преминув воспользоваться случаем отдохнуть и почесать языки. Усевшись на траву неподалёку от небольшой глинобитной хижины Марии и Ангелериуса, люди судачили о погоде, спорили о поле будущего ребёнка и громко смеялись старым, из поколения в поколение переходящим шуткам, связанным с темой рождения детей...

Вся 17-ая глава здесь.