О своих учениках, проблемах подготовки танцовщиков и преподавательского состава, противостоянии Москвы и Санкт-Петербурга, причине появления в балете «Тщетная предосторожность», эклерах, Большом театре и Михайловском, Кехмане и Вазиеве, путче и американском гражданстве, и о многом другом.
О разочаровании в профессии и культуре: Я очень давно разочарован в своей профессии, я очень давно разочарован в культуре, я очень давно разочарован в образовании. Я очень честно исполняю свои обязанности и не вижу по-настоящему государственной политики, целесообразно направленной на сохранение образования и культуры…
Анжелина Воронцова и причина ее ухода из ГАБТ: Я имею особенность любить до конца. Я очень люблю мою ученицу Лину Воронцову. К ней многие по-разному относятся, но для меня она и очень красивая девочка, и очень способная девочка – это одно, но я ее еще просто очень люблю.
У нас был такой тяжелый момент, психологически, когда ей пришлось уйти из Большого театра. Одна из самых одаренных девушек не просто в России, а на планете Земля, в этом поколении, рядом с ней по способностям, по внешности вообще никто не может встать. Но такое количество серости ненавидело эту девочку за то, что она красавица и талант… И мало того, тогда был явный харрасмент…
Артем Овчаренко: Этот мальчик оказался на удивление серым внутри. Когда мне стали говорить, что он такой озлобленный, я не верил. Вообще очень странно, я очень поздно стал понимать, что генетика вещь правдивая…
Егор Геращенко: Мне его очень жаль. Он совершил такие омерзительные поступки, которые меня очень сильно от него отшатнули. Шота Руставели потрясающе написал, что все беды начинаются со лжи. Он феноменально озлобленный ребенок.
Но здесь есть всему подтверждение. Я оправдываю его, оправдываю каждое его действие, понимаю все его комплексы, статус происхождения, я все это понимаю и могу оправдать это все. Но когда ты получил такое количество любви, такое количество доверия, и мне казалось, что должно что-то прорости…
Миша Баркиджиджа: Миша – человек фантастического дарования, очень сложных способностей, но к сожалению, каждому человеку надо съесть свой пуд соли, вы не можете за него съесть. Когда ты идешь в театр, ты не все понимаешь, и когда у тебя есть способности и дар к тому же, ты в этом возрасте не в состоянии оценить какие-то вещи. К сожалению, Миша пришел и его «сломали»…
О возвращении в Большой театр: Я не критикую, я не говорю негатива, я констатирую факт. Когда вы говорите и не можете подтвердить – это одно, а я же могу поставить видео.
Мне прислали ссылку на интервью с Духовой, я посмотрел и сказал: «Господи, неужели нашелся один порядочный, профессиональный человек, кто это озвучил».
Я регулярно спорю с Денисом (Родькиным). Он повзрослел, он совершенно не хочет слушать, он не хочет подчиняться ничьему мнению. И каждый раз я ему говорю: «Диня, ты не имеешь права так танцевать. Если ты называешься премьером, если ты хочешь им быть, ты так не можешь, так нельзя»…»
Американское гражданство: Нам всем предложили (американское гражданство), но нам никто об этом не сказал, от нас скрыли.
У нас был выходной день, и мы должны были ехать в сеть магазинов, по-моему, Wallmart она называлась, такой огромный ангар, в котором продавалось все, от зубной щетки до строительных материалов. Нас туда возили, мы там закупались, складывали в ящики и это отправляли в Россию.
И вот мы собрались в холле отеля, чтобы ехать в этот Wallmart, а нас все не выпускают и не выпускают из отеля, даже выйти на улицу нам не дают – и мы ничего не понимаем. А весь отель уже был окружен журналистами…
Смотрите полное интервью с журналистом «РИА Новости» Василием Коновым: