Кажется очевидным поддерживать таланты у своего дитя, но не все так просто. Важная проблема кроется в том что не получается.
У детей плохо сформировано умение прилагать усилия в делах которые не выходят или их смысл не понятен. Точнее оно формируется постепенно на каждом этапе по своему. До 16 лет мало кто умеет "биться об закрытую дверь" и снова и снова возвращаться к ней. Ребёнок как правило потерпев неудачу не хочет возвращаться к повторной попытке. Он скорее всего начнёт избегать новой встречи с тем что у него не получилось. К примеру не получилось у доски правильно донести свою мысль класс посмеялся, не попал мячом в баскетбольную корзину услышал в свой адрес "мазила", все эти маленькие неудачи могут привести к тому что в следующий раз он предпочтет избежать встречи с большими, как ему кажется, проблемами.
Могла бы в этой ситуации помочь поддержка учителя или товарища. Но поддержки часто нет, и раз за разом неудачи приводят к полной апатии ко всему тому что у него не выходит сделать хорошо. В этот список попадают школьные предметы, спортивные игры и т. д. Как можно помочь в этой ситуации?
Необходимо выявлять то что хорошо и уверенно получается у ребёнка. Такое занятие или предмет обязательно есть. И не нужно говорить что: "мой бестолков во всем за что не возьмётся". Просто вы ещё не заметили его увлечения или не искали. Подметить их непросто, но возможно. Признаки следующие:
1. Ребёнок отдаётся этому делу страстно, с эмоциями, он то улыбается, то психует.
2. Не замечает времени.
3. Готов жертвовать другими интересами.
(Замечу что компьютерные игры и т. п. не относятся к способностям которые нужно развивать. )
Когда Вы обнаружите его увлечение, нужно заострить на нем внимание. Сказать ребёнку что вы видите чем он занят, разделяете его выбор и что у него хорошо получается. Затем не мешать ему, а всячески поддерживать и интересоваться его успехами. Он с удовольствием будет ими делится с Вами. Ребенок почувствует что это у него получается, что здесь его стихия и его место, и здесь он лучший или может стать лучшим если будет работать. Обнаружив свое "то" что получается, странным образом и остальные виды его деятельности со временем подтянуться.
Только не путать с тем что Вам хочется, чтобы у него получалось, не навязывайте свои несбывшиеся мечты. Ваш ребёнок не вы и не когда вами не станет. Времена когда не было альтернативы прошли, я о том что теперь сын сапожника будет ненавидеть своего отца сапожника и возможно себя, за то, что стал сапожником. Хотя преемственность это не всегда плохо.