Toyota Rav4 в третьем поколении очень популярный и ликвидный автомобиль на вторичном рынке. Все вызвано "надежной" репутацией марки Toyota и восторженными отзывами сотен автовладельцев, но в этой статье мы вам расскажем, все-ли так радужно на самом деле и на что стоит обратить внимание, если вы задумываетесь о покупке "Рафика".
Салон
Очень важно, как вас встречает автомобиль. Rav4 делает это, как и все остальные машины производителя. В глаза бросается очень жесткий пластик и "дубовая" кожа в богатых комплектация. Стоит обратить внимание на то, что с 2010 года все машины довольно хорошо поизносились. Почти у всех машин будут исцарапаны серебристые элементы, будет большое количество потертостей на кнопках и кожаных элементах. Также автомобиль имеет крайне плохую шумоизоляцию, в особенности моторного отсека, что делает его очень шумным при езде по трассе.
Двигатели и трансмиссия
На российском рынке Rav4 продавался с двумя двигателями - это бензиновые рядные "четвёрки" на 2 литра и 2.4, мощностью в 152 и 170 л.с. соответственно. Двухлитровая версия на старте продавалась с 5-ти ступенчатой механикой и 4-рёх диапазонным автоматом, версия на 2.4 литра продавалась только с АКПП. С 2009 года "Рафику" добавили в перечень трансмиссии 6-ти ступенчатую МКПП и вариатор. Двигатели особых болячек не имеют, кроме проблемы с газораспределительными муфтами Dual VVT-I, которые выходят из строя после 100 тыс. пробега. Стоят они всего 10-12 тыс.. Так же вместе с муфтами часто меняют водяные помпы ценой в 4-7 тыс. и приводные ремни с роликами, которые не выдерживают больше 100 тыс. пробега, ценой в 5 тыс.. По трансмиссии никаких проблем нет, механика беспроблемна и долговечна, сцепление выдерживает 150-200 тыс. пробега. Автомат так же не подводит. Дилеры рекомендуют замену масла раз в 100 тыс.. Так же не стоит забывать об смазке редукторов, по регламенту она должна быть раз в 40 тыс.. О переднем редукторе можно сильно не волноваться, но на задний нужно обращать внимание и не просрочивать регламент, так как задний редуктор собран вместе с "мокрой" электромуфтой подключения заднего моста. Но основная проблема заключается в малом объёме масла всего в 0.55 л и на протяжении 40 тыс. пробега, редуктор съест все 0.55 л масла. По этому не рекомендуются перебежки регламента, так как это приведёт к дорогостоящему ремонту.
Кузов
Кузов кроссовера очень хорошо защищен от коррозии, но стоит помнить, что лакокрасочное покрытие у этой машины очень слабое, на поверхности может быть большое количество сколов и царапин. Детали внешнего декора сильно страдают от зимних реагентов. Ветровое стекло не отличается особой твердостью, даже после скребка могут остаться небольшие царапины. При покупке обязательно проверяйте состояние багажной двери. Через несколько лет эксплуатации дверь начинает провисать от тяжести запаски. Удостоверьтесь в том, что дверь не громыхает при езде, в таком случае понадобится замена замка стоимостью 10-12 тыс.
Подвеска
С подвеской у Rav 4 особых проблем нет. Кроссовер имеет независимую подвеску, спереди стойки МакФерсон, а сзади двойные поперечные рычаги. Стойки, втулки стабилизатора, амортизаторы - очень надежные. Все это может ходить вплоть до 120 тыс. км. Шаровые опоры выполнены отдельно от рычага и выхаживают до 180 000 км. Слабым местом в подвеске, точнее в тормозной системе, являются подклинивающие суппорты. Их нужно смазывать при каждом ТО, но если случилась поломка, ремонтный комплект обойдется в 2300 руб. Стоит отметить, что машина имеет довольно "короткоходную" подвеску, ее довольно часто пробивает и при резком торможении вы можете ощутить ощутимый удар по подвеске. Владельцы часто меняют амортизаторы на более энергоемкие, от именитых производителей.
Электрика
С электрикой в автомобиле все хорошо. Внимание можно обратить на небольшую емкость штатного аккумулятора и на потерю контактов в выключателе стоп-сигналов. На машинах с бесключевым доступом не забывайте менять батарейку в ключе каждые 18 месяцев.
Рулевая рейка
У первых экземпляров рулевая рейка, после пробега 50 тыс. км., начинала стучать при проезде неровностей. На машинах с таким дефектом можно безопасно ездить и не боятся за отказ рулевой системы. В моделях, выпущенных после 2008 года, данная проблема ушла. Многие сервисы научились качественно и недорого ремонтировать данную неполадку. Ресурс рулевой рейки - 150 тыс. км., а стоимость 28 000 руб.