Есть группы известные по одной песне, а есть фотографы, которых знают благодаря единственному снимку. Во многом это заслуга альбомов, для которых они стали иллюстрацией. Если бы за изображениями не стояли такие группы как The Clash , Ramones или Nirvana – они бы не привлекли широкого внимания.
Ramones – «Ramones»
Изначально это был снимок для обложки журнала Punk . Роберта Бейли сфотографировала группу на старой детской площадке недалеко от лофта Ramones. «У меня есть собственное виденье. Вы можете научиться технике, освещению, но у вас это либо есть, либо нет», - говорила впоследствии Роберта об этом снимке.
Patti Smith – «Horses»
Фото сделал близкий друг Патти – Роберт Мэпплторп. Как вспоминала позднее певица: «Он был удивительным фотографом и всегда знал, чего хочет. Он не делал много снимков, а потом выбирал лучшее. Нет, он всегда фотографировал, то что ему нужно».
Blondie – «Parallel Lines»
Знаковое и мгновенно узнаваемое изображение Blondie сделал фотограф, работавший с Энди Уорхолом – Эдо Бертольо. Группе обложка не понравилась. Музыкантов взбесили ухмылки на их лицах, в то время как Дебби Харри выглядела серьезной. Как говорил Крис Штейн, им хотелось больше рок-н-ролла.
Rancid – «...And Out Come the Wolves»
Обложка этого альбома стала символом панк-рока 90-х. Изображение является данью уважения и репликой на Minor Threat. Только вместо брата Яна Маккея в похожей позе был сфотографирован Ларс Фредериксен.
Black Flag – «Damaged»
Это прекрасный пример постановочного фото 80-х годов до появления Photoshop . Для реализации этой фотографии Эд Колвер заклеил обратную сторону зеркала скотчем, чтобы оно не рассыпалось. После разбил молотком, а кровь сделал из того, что было под рукой: красителя, средства для мытья посуды и растворимого кофе.
5 кадров с миллионным тиражом (1 часть)