В то время, когда "его" еще не было, нашла моя одноклассница Нина ребеночка. В капусте. Капуста-то, слава агрономам, в то время уже вовсю колосилась. И ребеночков в ней найти было - совсем не проблема.
Это потом к нам "его" завезли из загнивающих стран и дети стали появляться еще и по другому.
Но, разговор не об этом.
Оценки за восьмой класс поставили Нине автоматом. И без того она училась, так себе, а тут вовсе перестала в школу ходить.
Меня просили пару раз к ней зайти, мы по соседству жили, но я ее дома не застала. Не знаю, что уж там школьное руководство думало, но в школу Нина так больше не пошла. А первого августа мальчишечка родился. Запомнила число потому, что сестра моя вместе с ней в палате лежала. Тоже мальчик.
Наш - ребенок как ребенок, ничего особенного, если не считать того, что самый красивый и желанный))), а вот ее - я таких детей ни до, ни после не видела.
Как апельсин. Рыжий-рыжий. Это при том, что кожа у него смуглая была. Она у него такая оставалась до 6 лет. Не поменялся цвет волос. И были они у него жесткими-прижесткими. Всегда дыбом стояли. Смешно так. Но, надо быть справедливым, хорошенький мальчишечка был. Пухленький и здоровенький. Васькой назвали.
Матери у Нины к тому времени уже не было. Были отец, старшая сестра, трое старших братьев и две младшие сестры. Причем, отец и братья любили выпить.
Кто отец мальчика, она так и не сказала.
В общем, я бы не сказала, что ей было легко, но как-то справлялись.
В школу она больше не пошла, а через полтора года нашла, и снова в капусте, еще одного сыночка. Тоже хорошенький. Волосы - как степной ковыль.
Мы по-прежнему жили по соседству и Нина забегала к нам то одно попросить, то другое.
А еще через два года, я уже замужем была, но жили в этом же доме, приехал к нам в гости брат мужа. Нина как раз за солью забежала.
Через девять месяцев у Воробьевых снова была прибавка. На этот раз - девочка.
Но если бы вы только знали, какая хорошенькая. Кукла! Волосы, помню, очень длинные были и черные, как южная ночь) А глаза огромные и, что удивительно, осмысленные. И копия мой деверь. Никакой экспертизы не нужно.
Но он о дочке даже слышать не захотел. А Нина стала к нам чаще забегать. На правах родственницы)
Мы сами жили, прямо скажу, не особо сытно, но как отказать было? То хлеба, то картошки, то яиц...
А потом нам дали квартиру и мы переехали на другой конец большого села и долго не виделись с Ниной.
А потом она приходит к нам - и что я вижу? Пузо к носу...
- Нинка, - не выдержала я, хоть и понимала, не мое это дело, - ты с ума что ли сошла? - говорю. А сама тем временем на стол собираю. - куда тебе четвертый?
- А это первый - смеется Нина
- Как первый? - у меня чуть чашка из рук не выпала.
- А так - говорит она. - у меня тех в детдом забрали. - так хорошо теперь стало. Гуляй-не хочу. Сама себе хозяйка.
- А и правда, гуляй, - не сразу опомнилась я и показала ей на дверь.
С той поры мы с ней не виделись, так как я уехала из села. Случайно встреченные знакомые, как-то обмолвились, что она родила и оставила ребенка в роддоме. Потом вроде бы еще пару раз. И тоже оставила.
А теперь хочу пояснить, к чему я завела этот разговор:
Сын моей знакомой Веры Николаевны, стал дедушкой. Она, соответственно, прабабушкой.
И все бы ничего, да только сыну было 33 года.
А вчера я узнаю, что он стал прадедушкой, А ему всего 48 лет. Сколько лет знакомой точно не скажу, не интересовалась, но пенсию как 80+ она уже не один год получает.
Если честно, я не сразу сообразила, кто и во сколько родил. Но оно мне и не особо надо. Собрала вещи внуков и понесла им. Материальное положение у них нормальное, но вещи хорошие, к чему лишние траты? Они не против и мы с дочками рады. В хорошие руки отдали.
Вот там мы с Верой Николаевной и поговорили на эту тему.
Поговорили первый раз, так как мы с ней не особо близки и ни она у меня, ни я у нее в гостях не были. И сына ее я ни разу не видела.
А тут она вещи взяла и меня на чай пригласила. Ну я и осталась. Потихоньку чашки с чаем заменились на бокалы с вином). Я позвонила мужу, сказала, что приду поздно, немного навеселе, но, одна)
А ей очевидно хотелось выговориться.
Начала она рассказывать мне про свою жизнь и тут открывается дверь и входит мужчина.
И я сразу вспомнила Нининого Ваську. Потому что до этого таких рыжих больше не видела. И тут Вера говорит - знакомьтесь, это мой сын Василий. У меня аж челюсть отпала. Это ж надо ж, такое совпадение!
Ну и, между разговором, упомянула я, что жила раньше там-то, там-то, и была у меня такая-то одноклассница, а у нее - такой же сынишка.
- Где жила? - переспросила Вера, и когда я уточнила, теперь уже ее челюсть по столу запрыгала.
Оказывается, 40 лет назад ее мужа отправили в наш город завод поднимать. Детей у них не было, материальное положение, по тем временам, было очень хорошим и необходимости ей работать не было. Но дома-то скучно сидеть. А тут какой-то праздник на носу. И пошла она с соседкой на утренник в детский дом, где та работала медсестрой.
Вошли во двор, а там на одной качели трое деток сидят. Спиной к ним. Три головы на тонких шейках. Одна - огненно-рыжая, вторая - как опушившийся одуванчик, а третья - чернее не придумаешь.
Вера засмеялась:
- Колоритные какие!
- Колоритные, - вздохнула соседка - третий день как привезли, а мы их по корпусам растащить не можем. Как приклеенные. Истерить так начинают, что страшно становится.
- Я обошла качели, - вспоминает Вера Николаевна, - посмотрела в глаза ребятишкам, и чуть сознания не лишилась: это же мои дети сидят! Испуганные, несчастные, вцепившиеся друг в друга. Они даже на качелях сидели, и за руки держались так, что я побелевшие косточки пальцев разглядела.
Подошла ближе, а девочка, кроха еще совсем, подалась ко мне всем тельцем и в глаза умоляюще смотрит.
"Ты с ума сошла?" - спрашивает у меня соседка.
- Ага, - говорю я, подхожу к детям, а девочка одну ручонку ко мне тянет, а другой брата держит.
Я развернулась и бежать. К мужу на работу побежала, сообщить, что деток своих нашла. А что от директора позвонить можно, не додумалась.
И уже в воротах услышала, что малышка заплакала. Хотела вернуться, но соседка рукой махнула. Беги, мол...
Муж выслушал и сказал, что выбор за мной. А он мой выбор примет. Тем более, детей по его вине не было. Взял служебную машину и мы поехали с ним в детдом.
А он как увидел детей - рассмеялся. Говорит: с такими детками знаешь как весело жить будем?
Оформили все документы, благодаря должности мужа, быстро. И хотя нас предупреждали, что там наследственность непонятно какая, мы уже все решили.
- Вот так и появились у нас сразу трое деток. -улыбнулась Вера Николаевна. -
Все выросли. Все выучились.
Мужа, после того, как в вашем городе завод запустил, в Самару направили. Должность хорошую дали. Квартиру. В ней сейчас средний, Сергей, Одуванчик наш, с семьей живет. Хорошую должность занимает. Жена - известный доктор. Две дочки-близняшки в университете.
Дочка в Китае с мужем уже несколько лет живут. Он - строитель, она - преподает русский и английский языки.
Василий тоже строитель. И в Самаре жил, и в Китае побывал. Я к тому времени в ваш городок переехала, не захотела в большом жить, он в гости приехал, да тут и осел. Семью перевез. У жены небольшое дело свое. Дочки помогают. А вскоре дедушкой стал.
Он у меня и сам ранний, в 17 лет дочка у него родилась. Расписались, живут хорошо. Иришка, это дочка его, училась на отлично, музыкой, живописью увлекалась. Домашней девочкой была. А в 15 лет сказала, что беременна. Сразу решили - ни-ни. Вырастим.
Так вот мой сынок и стал дедушкой. Внучка родилась. А вот отец малышки так и не появился. Иришка потом замуж вышла. Хорошо живут...
А тут вот внучка сюрприз приподнесла.
Ну ничего... главное все здоровы, живы и счастливы, а остальное - приложится... - жалко, муж рано ушел. Не успел прапрадедом стать... - закончила рассказ Вера.
PS: Я шла домой и вспоминала то, какими же неухоженными и постоянно голодными были Нинины дети. И как же хорошо, что так быстро нашлась семья которая дала им и любовь, и заботу, и путевку в жизнь.
А еще я удивлялась "кульбитам" судьбы. Почти 3000 километров разделяют город моей юности и город, в котором я живу сейчас. И такая встреча...
Кстати, она не первая в моей жизни. Честно, очень интересная история. Не в том смысле, что написана хорошо, об этом судить не мне, а в смысле жизненности.
Буду искренне благодарна за поддержку публикации.
Лайк, комментарий, репост.
Она очень нужна, так как все средства, что заработает эта публикация, переведутся в помощь ребятам на СВО. На плетение сетей.
А пока - пока. Солнышка вам! С теплом, Валентина