Всем привет !
Самые технически продвинутые музыканты проживают, как известно, в США. Именно там зародились и расцвели большинство тяжёлых музыкальных стилей, требующих от исполнителя не только композиторского таланта, харизмы и преданности делу, но высокой профессиональной подготовки. Technical death metal (его также называют progressive death) - жанр, по определению недоступный музыкантам, недостаточно виртуозно владеющим своими инструментами. Традиционно родоначальниками движения считаются три американские команды, начавшие первые эксперименты в "смертельном" металле ещё в конце восьмидесятых годов прошлого века - Death, Atheist и Cynic, хотя, разумеется, список групп, повлиявших на развитие стиля, не ограничивается только ими. Впоследствии находками первопроходцев воспользовались многие другие коллективы, не только значительно расширив границы жанра, но и, во многих случаях, видоизменив его. Одними из таких новаторов можно считать формацию из Вирджинии, создателями названную Arsis.
Группа была основана в 2000-м году, к настоящему моменту записала и выпустила шесть полноформатников, несколько синглов и EP и парочку компиляций. Композиции, представленные в статье, взяты из дебютного релиза Arsis, вышедшего в 2004-м году. У нас этот альбом издавали Soyuz Music в сотрудничестве с известным своей тягой к выпуску нестандартной музыки английским лейблом Earache. Работа носит название "A Celebration Of Guilt", что можно перевести как "Праздник Чувства Вины", в какой-то мере отражающей концепцию Arsis, основанную на темах отчаяния, тьмы, одиночества и потерь, с ощутимой примесью сатанинских мотивов. Вообще, лирика песен группы достаточно оригинальна и далеко не всегда соответствует принятым в death metal стандартам; в частности, здесь практически отсутствуют красочные описания всевозможных извращений, кровавых оргий или медицинских аномалий. По своему духу тексты американцы гораздо ближе к тем, что используют в своих произведениях представители "чёрной" сцены.
Не менее оригинальной и самобытной является и музыка Arsis, состоящая из элементов самых разных тяжёлых жанров. При прослушивании в первую очередь обращает на себя внимание не свойственное death metal построение многих композиций, больше характерное для классического heavy metal в духе, например, Iron Maiden или Judas Priest, т.е., грубо говоря, выполненное по формуле "куплет-припев", что в "смертельном" металле встречается нечасто. Второй, не слишком привычный в данном жанре, момент - вокальные партии, представляющие собой сдавленный хриплый скрим, вместо привычного гроула; временами встречаются даже чистоголосые эпизоды. К слову, впоследствии Arsis отказались от этой манеры вокала и на поздних работах стали использовать более характерные для death metal приёмы.
Все вышеописанные компоненты строятся на непоколебимом мощном фундаменте мрачных низких гитарных риффов, специфической мелодики и своеобразной работы ударных. В техническом плане альбом реализован безупречно - музыканты, взявшиеся за его создание, профессионально владеют инструментами и не стесняются демонстрировать свои навыки. "A Celebration Of Guilt" был записан в формате дуэта, хотя, при прослушивании создаётся впечатление, что в работе над ним принимали активное участие не меньше четырёх-пяти участников. Если же попытаться более конкретно обозначить стилистическую направленность альбома, то получится нечто вроде technical/melodic death metal; другими словами - очень профессиональная, крайне интересная и, при всей своей сложности, довольно доступная и комфортная для восприятия музыка.
Другие статьи на схожую тему:
Классика death metal. Gorguts. "Считается Мёртвым".
Six Feet Under. "Тропа Войны".
Hypnos. "Мы Верим В Кровь". Дебютный альбом.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.