Найти тему

Доверие - что значит быть командой

Через 4 дня, у вас реализация вашего суперпродукта. Первые тесты проходят без проблем, в конце концов, вы написали в Test Driven Development (TDD). Однако в момент интеграции среда начинает разрушаться.
Ваш руководитель организует встречу, чтобы найти источник проблемы и ее решение. Он не забывает поблагодарить вас за признание своей ошибки в плане уроков на будущее. Конечно, речь идет об идеальной ситуации. Как это на самом деле выглядит?
Это не моя вина!
Фактически, естественный рефлекс борьбы и бегства таятся в глубинах разума. Итак, чего вы можете ожидать от людей, с которыми работаете поначалу? Да, они начнут охоту на ведьм . Они скажут: «это не мой код» или «он написал это» .
Вместо того, чтобы действовать и искать решения, люди сосредотачиваются на поиске виновного. Но уверены ли вы, что автор является источником проблемы?
Что делать?
Говорят, что команда - это группа людей, которые доверяют друг другу . Я бы пошел еще дальше - это группа людей, которые в сложной ситуации не ищут виновных . Это люди, которые в кризисной ситуации сотрудничают, начинают действовать и стремятся обеспечить достижение выбранной цели. Иногда предлагают временное решение, что-то подвязывают ниточками - но в конце концов клиент останется доволен. Это выражение ответственности за проект.
Команду объединяют успехи и… неудачи.
Когда вы попадете в неприятную ситуацию, вы быстро поймете, на кого можете рассчитывать. Возможно, вам придется работать сверхурочно, приходить на работу в субботу? Это не идеальное решение, но иногда нам нужно потратить больше времени, чтобы добиться желаемого эффекта. Я предполагаю, что каждый из нас хотел бы работать с людьми, которые скажут - "да, я помогу тебе". Вопрос в том, готовы ли мы сами оказывать такую помощь.
Роль лидера в построении доверия
Проблемы, о которых я писал выше, случаются в каждой команде. Рано или поздно что-то пойдет не так. Что вы должны делать как лидер? Будьте ближе к команде! Убедитесь, что у них есть чувство влияния на свою работу. Встаньте с ними на передовую. Если они работают сверхурочно, делайте также. Если они придут в субботу, сделайте это тоже.
Второе - не перенимайте их компетенцию. Когда что-то выходит из строя, это не значит, что вам нужно засучить рукава и создавать код, т.е. брать на себя задачи команды. Ваша задача - согласовать с ним план действий, а затем предоставить пространство для экспериментов, а также соответствующие инструменты и процедуры для достижения цели.
В-третьих - расслабьтесь. Как только эмоции улягутся, снимите давление с команды, дайте им отдохнуть, дайте им темы, которые, возможно, не являются ключевыми для бизнеса, но дадут им возможность уйти с фронта.
И в-четвертых - цените тех, кто участвует, и не только тогда, когда вы все исправите. Позвольте команде увидеть, что ценятся их желание и приверженность, а не только результаты.
И почему так, а не иначе?
Мы живем в быстро меняющемся мире, поэтому, если мы хотим, чтобы проекты были успешными, необходимы приверженность и доверие. Дух совместной работы и взаимной поддержки делает наше отношение к работе совершенно другим. Мы идем в офис с чувством, что есть люди, с которыми мы хотим работать. И эта безопасность позволяет нам проявлять творческий подход и «действовать».