Найти в Дзене

Гриф экологичности

Экосертификат – это особый документ, подтверждающий соответствие продукции определенным жестким стандартам, предъявляемым к натуральной или органической продукции.

Наличие экосертификата свидетельствует о том, что:

1. Состав данного продукта был проверен на безопасность для человека и окружающей среды (все компоненты бытовых органических средств легко и быстро расщепляются в водоемах, а также не выбрасывают токсичные элементы в атмосферу).

2.  Упаковка продукта не нанесет вреда природе при утилизации или сделана из переработанных материалов и пригодна для вторичной переработки.

3.  Оригинальный состав указанный на упаковке соответствует действительности.

4.  Производитель не менял рецептуру после прохождения сертификации.

5. Несколько раз в год контролирующий орган проверяет данный товар из случайной партии.

-2

Экосертификация – процедура дорогостоящая (стоимость сертификации одного продукта варьируется от 50.000 рублей до 3.000 € и выше), и подделка карается законом вплоть до лишении лицензии и закрытия предприятия. Именно поэтому производители не подделывают сертификаты и не рисуют экозначки на продукции, на самом деле не прошедшей сертификацию.
На упаковках товаров вы можете увидеть эмблемы различных сертификатов, в зависимости от того, какая именно организация его выдала.
На сегодняшний день существует несколько уважаемых стандартов, в соответствии с которыми сертифицируется товары, претендующие на экологичность.

Ниже мы собрали самые популярные сертификаты международного экорынка.

Экосертификаты
Экосертификаты

1. ECOCERT — сертифицирующая организация, основанная во Франции в 1991 году и специализирующаяся на органической сельхозпродукции. Находится в Европе, но проводит проверки более чем в 80 странах и считается одним из крупнейших сертификационных органов в мире. Маркировка ECOCERT присваивается:
- продуктам питания,
- моющим средствам,
- парфюмерии,
- текстилю,
- косметике.

Они предполагают:
· экологичное производство;
· отсутствие ГМО, парабенов, кремния, PEG (полиэтиленгликоль – эмульгатор), синтетических отдушек и красителей, ингредиентов животного происхождения (кроме производных: молока, мёда и т.п.);
· биоразлагаемую или перерабатываемую упаковку;
· косметика с маркировкой ECOCERT не тестируется на животных.

Требования ECOCERT для натуральной и органической косметики различаются. Для органики — минимум 95% всех ингредиентов растительного происхождения, при этом не менее 10% всех ингредиентов должны быть выращены органическим методом. Для натуральной косметики — 50 и 5% соответственно.

2. EcoGarantie (ЭкоГаранти) — принадлежит бельгийским государственным органам контроля и сертификации. Такая маркировка отмечает:
- моющие средства бытового назначения,
- косметику и средства гигиены, а также антивозрастную (медицинскую) косметику.

Основные требования сертификата EcoGarantie:
· продукт произведён из компонентов органики или на основе природного минерала;
· запрет тестирования продукции на животных;
· запрет ГМО;
· разлагаемые и экологически безопасные компоненты;
· запрет использования химических и нефтехимических ингредиентов.
Предприятие обязано использовать экологичные технологии производственных процессов:
· без применения любого вида облучения для уничтожения инфекций;
· на основе экологически чистой энергии, постоянно сокращая вредные выбросы газов (угарный СО, углекислый СО2 и др) в атмосферу.

3. Vegan Society — данная маркировка подтверждает, что в косметике не содержится никаких ингредиентов животного происхождения, включая производные (молоко,  мёд и т. д.). Также запрещается тестирование на животных как готового продукта, так и отдельных компонентов.

4. COSMOS
В 2010 году организации BDIH, COSMEBIO, ECOCERT, ICEA (Италия) и Soil Association учредили стандарт COSMOS (Cosmetic Organic Standard).

У него нет отдельного символа — каждый участник имеет право использовать свои логотипы с соответствующей подписью:

COSMOS NATURAL для натуральной косметики, более простой стандарт, главное требование которого – натуральность компонентов.

COSMOS ORGANIC для органической косметики, более строгий стандарт: 95% растительных ингредиентов, использованных для создания продукта, должны быть выращены методом органического земледелия, и как минимум 20% объёма готового средства должны являться продуктами органического земледелия.

Общие требования группы стандартов COSMOS:
· отсутствие ГМО (не более 0,9%) и радиоактивных элементов;
· минимум синтетических добавок;
· экологичное производство;
· не тестируется на животных.

5. Cruelty Free International
Ведущая организация, стремящаяся положить конец экспериментам на животных во всем мире. Функционирует, в том числе, как благотворительная организация. Наличие данного сертификата свидетельствует о том, что обладатель не проводит и не заказывает какие-либо испытания ингредиентов, составов или готовой продукции на животных и обязуется не делать этого в будущем. Данный сертификат есть у косметики от нашего поставщика Levrana.

6. Cruelty-Free Peta
Компании могут быть сертифицированы PETA под одним из двух обозначений:

Global animal test–free признает компании и бренды, которые подтвердили, что они и их поставщики не проводят, не заказывают, не оплачивают и не разрешают проводить какие-либо испытания на животных своих ингредиентов, составов или готовой продукции где-либо в мире, и что они никогда не будут делать это в будущем.

Global animal test–free and vegan признает компании и бренды, которые соответствуют тем же требованиям, и вся линейка продуктов которых не содержит ингредиентов животного происхождения.

Примечание: чтобы компания считалась «свободной от жестокого обращения» в рамках программы PETA Global Beauty Without Bunnies, компания должна не только запретить тесты на животных, но и отказаться от использования в своих продуктах любых ингредиентов животного происхождения, таких как мед, пчелиный воск или кармин.

Сертификация по этим категориям абсолютно бесплатна.
Компании, прошедшие данную сертификацию, можно найти на
этом сайте .
Также среди компаний, обладающих этим сертификатом, есть и наш поставщик косметики Levrana.

7. Nature Care Products Standard — немецкий стандарт, который предъявляет следующие требования:
· натуральное происхождение;
· безопасность для окружающей среды;
· запрет тестов на животных.
К маркировке может быть добавлен знак
vegan , если доказано, что в составе нет продуктов животного происхождения.
Сертифицируемая продукция: моющие и чистящие средства, игрушки и удобрения.

8. NCS — немецкий стандарт натуральной косметики, который гарантирует:
• использование органического сырья;
• без ГМО;
• отсутствие микропластика;
• без парабенов, силиконов и фталатов;
• экологически чистая упаковка, пригодная для вторичной переработки.

9. Stop Climate Change — это высший стандарт внешнего анализа CO2, исследует все стадии производства на выбросы CO2 и абсолютную прозрачность процесса: и отопление, и обеспечение электроэнергией должно практически исключать выбросы СО2.

10. ICEA Eco Bio Cosmetic — одна из самых распространённых в нашей стране маркировок натуральной косметики. Была разработана итальянским Институтом этической и экологической сертификации (Istituto per la Certificazione Etica ed Ambientale, ICEA), ведущим национальным сертифицирующим органом.
ICEA сертифицирует:
- продукты питания,
- моющие средства,
- экотекстиль,
- мебель,
- строительные материалы,
- гипоаллергенная косметика.

В косметике не должно быть:
· продуктов нефтепереработки, консервантов, красителей, синтетических отдушек;
· ГМО;
· ингредиентов, подвергшихся ионизирующему излучению;
· алкоголя и пропиленгликоля;
· только сертифицированные органические или дикорастущие растительные компоненты с экологически чистых территорий;
· допускаются компоненты животного происхождения (от мёртвых животных — запрещены).
· баночки для продукции — биоразлагаемые или перерабатываемые.

Проверку ICEA проходят не только ингредиенты, но и процесс производства, упаковки.

11. BDIH — разработан немецкой Ассоциацией производственных и коммерческих компаний (Bundesverband der Industrie- und Handelsunternehmen, BDIH). Им маркируются:
- косметика,
- средства личной гигиены,
- фармацевтические препараты,
- медицинские изделия,
- пищевые добавки.

Обязательные критерии стандарта BDIH:
· растительное сырьё - продукт органического земледелия или собирается в местах естественного произрастания под строгим контролем, без вреда для экологии;
· не может включать радиоактивные компоненты, синтетические ароматизаторы и красители, парафины и силиконы, минеральные масла и другие продукты нефтехимии;
· запрещено использование сырья из мёртвых позвоночных животных;
· косметика не тестируется на животных;
· в состав могут входить только натуральные ПАВ и эмульгаторы, полученные из воска, жира, масла, ланолина и лецитина, протеины и липопротеины, а также моно-, олиго-, полисахариды.

12. NATRUE
Сертификат NaTrue принадлежит международной некоммерческой ассоциации, основанной ведущими производителями натуральной косметики: Logona, Lavera, Santaverde, Primavera, Dr. Hauschka, Weleda и другие. Организация выступает за использование качественного сырья и развитие органического сельского хозяйства.

NaTrue предполагает:
· отказ от синтетических отдушек и красителей, продуктов нефтепереработки, силиконовых масел и их производных;
· ГМО и компонентов, подвергшихся облучению;
· запрет тестов на животных.

Natrue имеет 3 уровня сертификации косметики (3 маркировки):
⋆ - «Натуральная косметика» («Real Natural Cosmetics»). Допускаются только щадящие технологии. Для каждого вида продуктов - свои допуски мин. содержания натуральных ингредиентов.
⋆⋆ – «Натуральная косметика с ингредиентами органического происхождения» («Natural cosmetics with organic portion»). Минимум 70% натуральных ингредиентов из экологически чистого хозяйства и/или сертифицированного естественного произрастания.
⋆⋆⋆ –
«Органическая косметика» («Organic cosmetics»). Больше 70% не изменённых натуральных веществ, минимум 95% натуральных веществ должны происходить из экологически чистого хозяйства.

13. Cosmébio — принадлежит Ассоциации натуральной, экологической и органической косметики. Критерии сертификации схожи с ECOCERT: проверке подвергаются ингредиенты, процесс производства, упаковка и так далее.

Главное правило COSMEBIO — если у неорганического компонента есть органическая альтернатива, её следует использовать.

Данная маркировка имеет три уровня:

Bio — органическая косметика (95% растительных ингредиентов получены путём органического земледелия; минимум 10% от общей массы продукта должны составлять ингредиенты, сертифицированные как органические);

Eco — натуральная и органическая косметика (не менее 50% органических ингредиентов на растительной основе, минимум 5% от массы — ингредиенты, сертифицированные как органические);

Nat — натуральная косметика (95% натуральных ингредиентов на растительной основе).

14. DAAB (Deutscher Allergie- und Asthmabund e.V.) — это старейшая и крупнейшая в Германии организация по защите прав потребителей в области контроля и сертификации гипоаллергенных препаратов.
Сертификат DAAB гарантирует гипоаллергенность продукта.

Мы не случайно написали “самые популярные”, ведь экосертификация продуктов остается делом добровольным. Производитель решается на сертификацию, как правило, если:
· он имеет свободные средства (процедура сертификации платная);
· он планирует выход на международный рынок.

В стране могут существовать несертифицированные экологичные бренды: они также могут иметь высокий уровень производства и качества. Однако проверить их экологичность можно, только внимательно изучив состав на упаковке. Например, сделать это могут помочь такие ресурсы, как
этот . Таким брендам тоже можно доверять, опираясь на состав, отзывы и репутацию.

Кроме того, требования к продукции в разных странах могут разительно отличаться.

Так, в Российской Федерации на законодательном уровне закреплено обязательное тестирование на животных бытовой химии, лекарств и лечебной косметики. Это требование описано в “Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)”, Раздел 5 “Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам”, подраздел 1.3.5. Виды испытаний товаров бытовой химии “Токсикологические показатели”.

Надеемся, что наш небольшой экскурс поможет вам лучше ориентироваться в мире экосертификации и упростит выбор безопасной бытовой химии и экологичной косметики.

Чтобы еще больше облегчить вам эту задачу, мы тщательно проверяем состав продукции из нашего
каталога . Также, большинство представленных в нем иностранных экологичных средств прошли самую строгую экологическую сертификацию. Мы вооружили вас знаниями, так что убедитесь в этом сами: https://less.express/catalog.

#экосертификат #экология #экологический образ жизни #экологичная бытовая химия #бытовая химия #экологичные материалы