200,8K подписчиков

Племянница

291K прочитали
https://i.pinimg.com художник Петр Кривенко
https://i.pinimg.com художник Петр Кривенко

Темные тучи нависли над тайгой, и, казалось, зацепились за горный хребет. Так и висят, опираясь на вершины. Дождь осенний, холодный, накрапывал, то усиливаясь, то становясь слабее. Время шло к вечеру, и было пасмурно, словно ночь наступает. Дома «насупились» крышами, как будто обиделись на погоду. Голые кусты качались в палисадниках от ветра.

- Прячься, Зоська, нечего по двору шляться, - хозяйка, немолодая, в куртке и резиновых сапогах, пыталась загнать козу в сарай. Хозяйский пес следовал за ней с важным видом, тычась мордой в руку. – Не мешай, Дозор, видишь, управляюсь я.

За воротами послышался звук подъезжающего автомобиля; остановился рядом с домом, а потом кто-то постучал в калитку. – Ну чего стучать, открыто, заходи, кто там.

Калитка медленно открылась. Хозяйке показалось, что перед ней не человек, а виденье. Девушка в пальтишке, в светлой шапочке, явно чужая в этих местах, застыла на месте. – Ко мне что ли? – спросила женщина.

- Вы Александра Яковлевна Старостина? – Спросила девушка негромко.

- Ну, я, - хозяйка усадьбы удивилась, услышав свою девичью фамилию, по мужу-то она Ткачук. – А ты кто будешь?

Калитка распахнулась еще шире, и девушка втащила дорожную сумку; такси тем временем уехало. «И как это таксист согласился ехать по нашей горе-дороге», - удивилась она, разглядывая незнакомку.

- Здравствуйте, я - Ульяна, дочка вашей сестры Лиды…

- Ишь, ты, Лидкина дочка значит пожаловала. Чего забыла тут?

- Мама умерла два года назад, а папа еще раньше.

- Ну, знаю, слышала, вы хоть и в Иркутске живете, а вести доходили иногда. От меня чего надо? Зачем в нашу глушь явилась? – Александра без всякой радости смотрела на племянницу.

- У нас адрес ваш хранился, я его нашла недавно, мне про вас мало рассказывали, почему-то вы не общались с моими родителями.

- Общалась, пока мать моя жива была… Ты мне скажи, зачем приехала?

- У меня никого родственников не осталось.

- А я тут причем?

- Вы же тетя моя, вот и решила вас навестить, познакомиться, - девушка спрятала руки в карманы, видно было, что ей холодно.

- Зря ты такси отпустила, - Александра выглянула за калитку, словно надеясь увидеть там машину. Но, кроме соседского трактора, стоявшего напротив, никакой другой техники не было.

- Ладно, пошли в дом, дрожишь уже вся. Сумку нагрузила – жить что ли у меня собралась? Учти, у меня тут не гостиница, привечать не собираюсь.

В доме было прохладно, Александра протапливала печь обычно на ночь, и этого хватало до следующего вечера.

- Я поняла, Александра Яковлевна, вы не переживайте, я утром на автобусе уеду.

- Конечно, уедешь, и приезжать нечего было.

- Вам разве не жалко маму? – Спросила девушка.

- Мать твою давно простила… А жалость ты во мне не взращивай, молода еще воспитывать меня.

- К нам только бабушка приезжала, когда я маленькая была, а вы никогда не приезжали. Скажите, почему?

- Она еще спрашивает, неужели мать не рассказывала. – Александра скинула одежду, стянула с головы теплый платок, - садись пока, в ногах правды нет. Любопытная ты, как я посмотрю, только непонятно, зачем тебе это. Ну, не общались мы, тебе-то какое до этого дело. Я тебя первый раз вижу, надо бы на документы твои взглянуть.

Девушка потянулась к сумочке и достала паспорт, а вместе с ним свидетельство о рождении. – Вот, смотрите, я вас не обманываю.

Александра, нисколько не смутившись, внимательно рассмотрела документы. – Ладно, ночь скоро, поужинаем, потом спать, а утром на автобус иди, возвращайся домой.

Ульяне расхотелось оставаться даже на одну ночь, но в этом небольшом селе совершенно негде остановиться, не пойдешь ведь к чужим людям. Она вздохнула и стала снимать пальто. Послышались шаги на крыльце и в дом, не стучась, вошел пожилой мужчина.

- Яковлевна, выручай, Серега мой с соседом Мишкой на рыбалку еще с утра слинял, стервец такой. Застряли на острову, никак не выберутся, лодку унесло у них. Зови МЧС, пусть выручат, - он указал на спутниковый телефон.

- Григорьич, какой МЧС, ночь скоро, пока доберутся – чем они им помогут. Или пусть до утра сидят, балбесы, или пойдем со мной.

- Пойдем, Александра Яковлевна, пойдем, ты у нас сама как МЧС, не зря тебе грамоту дали.

Александра посмотрела на Ульяну, - оставлять ее одну в своем доме не хотелось, но и не выгонишь ведь. Девушка, почувствовав настрой хозяйки, сама вызвалась пойти с ней. – Я с вами!

- Григорьич, бери мотор, понесешь на берег, там у меня лодка.

- Слушаюсь, Александра, донесу, - он взвалил мотор на плечо и направился к реке.

Расстояние до островка казалось небольшим, но течение быстрое, да еще ветер и дождь, хоть и небольшой. – Жди нас тут, - приказала она девушке. Мотор зарычал, лодка отчалила от берега.

Вернулись уже почти ночью. Ульяна, после дороги и ожидания на берегу, валилась с ног, но виду не подавала. Хотелось умыться и лечь, забыться до утра. А утром как можно раньше уйти из этого дома.

- Чай садись пить, - позвала Александра.

- Спасибо, мне не хочется.

- Не надо мне тут обиды строить, чай она не хочет пить, - передразнила Александра, - не маленькая ты, чтобы я с тобой возилась.

Ульяна собрала темные волосы в пучок, сняла свитер, оставшись в одной футболке, и села к столу. Печка к тому времени была растоплена, и тепло согревало дом.

Александра уже без резких слов и движений, стала накрывать на стол, пододвинула чашку с тушеной картошкой поближе к гостье. – Ешь, - и сама тоже стала молча есть.

К чаю подала печенье и малиновое варенье. – Спасибо, - сказала Ульяна, - все было вкусно.

- Ну, вот и хорошо, - с полным спокойствием в голосе, ответила хозяйка, - а теперь, назови, девонька, настоящую причину приезда ко мне. Только не говори, что решила с теткой, то есть, со мной познакомиться.

- Я и правда хотела познакомиться, давно хотела… Думала, еще летом приехать, но не получилось, - девушка держала в руке салфетку, разглядывая на столе клеенку с голубыми васильками.

- Ты рисунки-то не разглядывай, ты мне правду скажи. А если правду не скажешь, так вон порог. Не посмотрю, что ночь, провожу тебя, иди куда хочешь.

- Жалости в вас нет, - Ульяна подскочила, как ошпаренная, - лучше у чужих людей переночевать, - она начала одеваться.

- А ну сядь! Я в своем доме должна знать, с какими мыслями ты приехала ко мне, может ты натворила чего, а тут решила отсидеться.

Губы девушки затряслись, шарф никак не слушался, и она не могла накинуть, как положено. – Жених у меня был, заочно в железнодорожном учился. Встречались мы. Потом он погиб. Еще до встреч с Ваней поклонник появился… Да и не поклонник вовсе, а так, навязчивый один тип, проходу не давал. Я ему сразу сказала, не стану с ним встречаться. А он все равно не отставал. Пока Ваня приезжал, он не появлялся, а теперь снова караулит меня. Сказал, жизни не дам, - сумасшедший какой-то. Подружка сказала, переждать где-то надо, в таком месте, чтобы не нашел. Вот я и вспомнила про вас, - Ульяна высказала все это залпом, рука ее пыталась застегнуть пуговицу, но та не слушалась.

Александра стала молча убирать со стола. Потом не глядя на девушку, тихо сказала: - Ложись спать, в зале постели себе, там комплект чистый лежит, подушку и одеяло дам.

Татьяна Викторова

Продолжение

https://zen.yandex.ru/media/id/5a69bfa8f4a0dde70ba3e734/plemiannica-chast-2-605c12da6936362ad4fc5b46